Курс на юг

Есть в тревел кругах одна закономерность: люди, которые путешествуют по самым диким местам, тратят сущие копейки в пути и хранят увиденное лишь в своей памяти, а не в памяти фотоаппарата, не ведут блоги. Об их приключениях и открытиях знают разве что самые близкие друзья. Им важно пройти свой путь, а не поделиться впечатлениями. Им не нужна слава - им нужен опыт.

1562
Интервью с Александром Антипиным

Об одном из таких героев, которые часто остаются в тени, мы и хотим рассказать. Зовут его Александр Антипин, ему 56 лет, и на протяжении пяти лет он не перестает крутить педали на своем стареньком велосипеде и держит курс – на Юг.

Александр, где и когда началось Ваше путешествие по Азии? Где его точка отсчета?

Прежде, чем отправиться в Азию, я много путешествовал по России. Но точкой отсчета моего путешествия по Азии был Владивосток. На четырех поездах и трех автобусах я проехал весь Китай с севера на юг и добрался до острова Хайнань. Там я понял, что велосипед – оптимальное средство передвижения для меня, и приобрел себе двухколесного друга. Почему Азия? Мне кажется, люди здесь добрее, отзывчивее. К тому же я хотел набраться сил и опыта перед кругосветным путешествием, а дальше – Африка, Америка, Европа.

Александр Антипин
Александр Антипин

Какие страны Вы успели посетить за время своего азиатского вело путешествия?

Я проехал Китай, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Бруней, Индию и Шри-Ланку. Но больше всего мне запомнился и полюбился Таиланд.

🔥 Оформим иностранную банковскую карту для путешествий и покупок. Рекомендуем карту cвободного банка (📺видеообзор).
Все карты тут (📺видеообзор).

Работаем 2 года, выдали 10 000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! Честная рассрочка 0%

Почему Вы выбрали такой нестандартный способ передвижения как велосипед? Ведь многие путешествуют на общественном транспорте, мотоциклах или автостопом.

В автобусах, поездах и тем более самолетах все пролетаешь, ничего не видишь. На велосипеде же можно разглядеть страну, понаблюдать за жизнью и бытом людей. Можно остановиться где угодно, осмотреться, найти ночлег. Я считаю, что велосипед – это оптимальный способ для дальних путешествий. С собой я вожу палатку, котелки – чтобы приготовить пищу в пути, инструменты для ремонта. Все снаряжение весит немного, ведь в Азии не нужны теплые вещи. Обходишься шортами, маечками и шлепками.

Перед интервью Вы упоминали о таком понятии, как автономное путешествие. Что это?

Автономное путешествие – это когда тебе практически не надо соприкасаться с цивилизацией, а поддерживать лишь минимальный контакт, чтобы, например, купить продукты, зарядить телефон. Ты больше общаешься с природой. Сейчас у меня есть громадное желание купить надувную байдарку, и тогда будет полная автономия. Так как велосипед складной, его можно с легкостью погрузить на байдарку. Можно будет комбинировать байдарку и велосипед – передвигаться то по суше, то по воде. Я думаю, что это будет намного интереснее, потому что взгляд с воды на мир – он немножко иной. В Юго-Восточной Азии есть много рек, по которым сплавляться одно удовольствие. И взять хоть Таиланд, Малайзию или Индонезию – все они омываются морями, а байдарка достаточно устойчива на волне, если передвигаться вдоль берега.

А как Вы планируете свой маршрут?

У меня направление было одно: на юг. Заранее я не планировал, какие населенные пункты посещу, ехал интуитивно. Доехал до Малайзии, проехал на Сингапур, дальше паромами добирался на Суматру, Яву, Бали, Ломбок. А на Ломбоке просто повезло: договорился с рыбаками и три дня я с ними плыл до острова Сулавеси. Затем паромом добрался на Калимантан – а оттуда до островов Таракан и Нунукан. А потом опять возвратился в Малайзию – в Тавау, оттуда в Кинабалу, где я оформил брунейскую визу. Многие удивляются, когда я рассказываю, что я проехал через Бруней. Визу получить туда очень сложно, люди месяцами ждут ответа. Но мне повезло – я с брунейцами познакомился в Кинабалу, они меня на своем микроавтобусе привезли в Консульство, и через полтора часа у меня на руках была виза. Бруней – небольшое государство, достаточно богатое. За счет добычи нефти люди там живут прекрасно, поэтому у многих появляется желание поехать туда подзаработать.

Кстати, насчет денег. Многие все-таки думают, что путешествие – это достаточно затратное предприятие. Как Вы решаете денежные вопросы?

Конечно, если едешь на поездах, автобусах, тук-туках, то это дорого. А я приезжаю в любой город, и даже если останавливаюсь в отеле, то окрестности осматриваю на велосипеде. Иногда я гостил в семьях местных жителей – и тут уж совсем неудобно предлагать деньги. Я когда уезжал, они меня еще продуктами нагружали и денег давали в дорогу. Ведь для них было очень интересно и необычно пообщаться с человеком из России. А иногда так увлекался дорогой, что не замечал, как начинало темнеть. Тогда спрашивал у местных: «Где здесь можно остановиться?», в Таиланде показывают на ват – буддийский храм, в Малайзии – на мусульманский масджид. Там я и ночевал.

А попадали ли Вы в аварии, ведь азиаты не отличаются дисциплинированностью на дорогах?

Да, однажды был случай — в Индонезии девушка на мотоцикле сбила меня. Я ехал в метре от бардюра, увидел харчевню, мне захотелось покушать, и я начал туда заворачивать. Вдруг такой удар, я лежу на спине, поднимаю голову – впереди лежит девушка, а рядом мотоцикл. Сразу из этой харчевни прибежал народ, закатили внутрь мотоцикл, потом подошли ко мне. А у меня заднее колесо изогнуто, рама треснула. Я подошел к девушке, спросил «Как Вы?», а она в ответ: «Вы не волнуйтесь, сейчас за нами приедут». Приехал ее брат, мы загрузили мой велосипед к нему в машину и поехали к ним домой. В полицию я не заявлял, хоть она и нарушила правила. Я какое-то время жил в этой мусульманской семье, меня познакомили со всеми родственниками – их было наверное человек семьдесят, если не больше. Хоть на первый взгляд это был и неудачный опыт, но зато я посмотрел изнутри, как живет большая мусульманская семья. Все очень дружные, отзывчивые, ко мне было просто великолепное отношение. Ну, и конечно, велосипед мне починили.

А встречались ли люди на Вашем пути, которые особенно Вам запомнились?

Да, конечно, таких контактов было много. Но иногда просто не хватало слов для общения. Да и к тому же я постоянно находился в движении, ведь расстояния большие, а визы короткие. Встречи были в основном мимолетные. На Суматре был случай. С велосипедом были проблемы, и я заехал в первый попавшийся гараж. Парень, который там работал, мне помог, и я остался у него жить на неделю. Было очень интересно общаться. Они меня в джунгли водили, по пещерам. Я учил индонезийский и в ответ обучал их русским словам, готовил для них русскую еду, рассказывал про Россию – ну, как мог.

А были ли какие-то трудности в пути, помимо аварии? Наверняка были и негативные моменты?

Ну, если и были, то я скорее ищу причину в себе, в своем поведении. Может быть, я был излишне раздражителен или просто очень устал с дороги, и что-то не понял в их обычаях. Таких моментов было мало, и это было очень мягко. То есть люди очень вежливо и тактично давали мне понять, что чего-то делать не надо. В основном все зависит от тебя: если ты с хорошим настроением подходишь к человеку, он отвечает тебе тем же. Не должно быть никаких предубеждений насчет цвета кожи, одежды или не очень аккуратного приема пищи. Эти люди так живут, а ты коли гость, то будь добр уважать их обычаи, не навязывая своего. Можно просто рассказать, что у нас так не делают, у нас делают по-другому, и возможно они это могут перенять. А вообще в мире добрых и хороших людей в разы больше. Поэтому не стоит бояться путешествовать!

Интервью подготовил Евгения Ланцова, автор блога «Налегке«

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
0
Норм
0
Годнота!
0