Правила для авторов.

КАКИЕ СТАТЬИ НУЖНЫ ТРЕВЕЛБЕЛКЕ?

 

Приводим несколько простых правил и пожеланий к статьям, которые мы бы хотели видеть на нашем сайте. Эти правила одновременно являются и журналистским руководством: соблюдая их, Вы сможете повысить свой профессиональный уровень. Главное, что стоит уяснить: у Вашей статьи должна быть идея (главная мысль) и структура, которая помогает раскрыть эту идею.

 

ИДЕЯ

  • Одна статья – одна мысль. Главная мысль (что я хочу сказать?) должна вырисовываться в первом, максимум – во втором, абзаце. Если Вы задаете читателю вопрос в начале статьи, в конце Вы должны ответить на него.
  • В каждом абзаце должна содержаться конкретная, явная мысль. В идеале все абзацы должны быть незаменимы (т.е. без конкретного абзаца не обойтись). Если можно что-то выкинуть, и при этом Ваш текст не развалится, не потеряет смысл, значит «это что-то» является лишним.
  • Сочиняя статью, Вы должны ответить на два вопроса: «Почему это должно быть интересно читателю?» («Актуально ли это для него?») и «Почему читатель должен потратить на Вашу статью свое время?». Помните: то, что интересно Вам, не всегда может быть интересно широкому кругу читателей. Скольким людям пригодится Ваша информация? Для скольких она будет не просто интересна, но и полезна? И самое главное: порекомендовали ли бы Вы свою статью в качестве руководства к действию человеку, который собирается в путешествие? Какие тексты Вы сами изучаете перед тем, как отправиться в путь?
  • Перед тем, как отправиться в путь, посмотрите на страну (или город) не только, как путешественник, но и как журналист. О чем именно Вы бы хотели написать? О местной кухне, традициях, верованиях, архитектуре? Когда Вы определитесь с акцентами, Вам будет проще собирать на месте информацию для Вашей будущей статьи. Когда Вы собираете информацию, помните о факторе «полезности».

 

ФОРМА

  • В Вашей статье должна быть структура. Такая структура, которая помогла бы раскрыть главную мысль материала.
    Например, в начале статьи Вы утверждаете: «Стереотип о стране N не подтверждается». И в каждом городе, который Вы посещаете и который «нанизываете» на предыдущий, Вы ищите доказательства этой мысли.
    Или: «Страна N – страна контрастов». По такому же принципу: в каждом абзаце новые доводы в пользу этой идеи. То есть даже если Вы поэтапно описываете свой трип, Вы должны выбрать точку, вокруг которой и будет «плясать» весь ваш текст. Иначе он станет потоком сознания, не имеющим ни идеи, ни конкретной задачи. В этом случае не Вы будете управлять Вашим посланием, а оно – Вами. Либо этого послания и вовсе не будет существовать. Тогда читатель в конце может задать логичный вопрос: «И что?», — и будет прав, так как Вы ничего ему не дали.
    Вы не должны бездумно, механически пересказывать свой трип! Все подробности и детали, которые не относятся к делу (идее статьи), отметайте. Это поможет Вам по-другому взглянуть на Ваше путешествие. Это будет уже путешествие со смыслом, а не механическая смена картинок.
  • Композиция не обязательно должна строиться по принципу поэтапного описания Вашего трипа. Если Вы описываете не маршрут, а конкретное место (город), не обязательно воспроизводить Ваш пеший маршрут в подробностях. Говорите об атмосфере, архитектуре, еде, людях – описание всего этого должно помогать раскрыть главную мысль текста.
  • Чтобы Ваш текст был не «просто красивым», но еще и полезным, представьте, будто Вы рассказываете о городе человеку, который завтра туда отправится. В каком гестхаусе ему остановиться, где ему дешево перекусить – вот лишь некоторые (при этом – не обязательные!) моменты, на которых Вы можете остановить свое внимание. Добавьте фактов, конкретики в послание. Мы хотим быть полезными для читателя, поэтому не позволяйте своему тексту «улетать».
  • Постарайтесь не использовать слова «красивый», «замечательный», «великолепный», «чудесный». Эти слова ничего не говорят об описываемом Вами предмете или явлении, ищите характерные, конкретные слова. Не говорите: «потрясающий вид», лучше опишите то, что Вы видите.
  • Постарайтесь исключить и своего текста вводные слова и конструкции, если они не несут явной смысловой нагрузки, то есть если без них можно обойтись. Они утяжеляют или размывают текст. Переходите к главному, не топчитесь на месте. Уважайте время читателя.
  • Постарайтесь не «якать». Наша задача: взять читателя с собой в путешествие, чтобы он почувствовал запах костра, услышал плеск волн. Если Вы все время будете «якать», Вы автоматически будете «выкидывать» его из своего путешествия. А какой ему интерес читать про «Вас-любимого»? Такие истории он может найти в любом блоге.
  • Свое личное отношение к предмету или явлению Вы можете передать не через «яканье», а через эпитеты и сравнения. Весь Ваш текст – он только Ваш, это Ваше послание, Вы тут король и Бог (используйте любые слова, чтобы выразить авторскую позицию!), поэтому дополнительное «яканье» выглядит неоправданным. Особенно обратите на это внимание, когда берете интервью, – читателю интересен герой, а не Вы и Ваши богатые познания в чем-либо.
  • Эффекта присутствия можно достичь не только фразами «в лоб»: «Давайте пройдемся по этой набережной» или «Представьте себе синюю гладь океана». Почувствуйте эту тонкую грань.
  • Не фамильярничайте с читателем и не ставьте себя выше него. Помните: многие наши читатели активно путешествуют и могут знать о стране или месте больше Вас. Убедите его в том, что отлично знаете предмет, о котором пишете. Просмотрите тематическую ветку на том же Винском, возможно, Вы откроете новые грани изученного Вами места.
  • Если Ваша точка зрения отличается от общепринятой, обозначьте это в тексте, будьте готовы отстоять Вашу позицию. Задача: не только рассказать о месте человеку, который там не был, но и показать новую его сторону тому, кто там уже побывал.
  • Проверяйте факты (фактчекинг). Названия городов, площадей, гестхаусов. Вы можете свериться с Википедией, как кириллизировать то или иное название. Лучше указывать два названия: на русском и в скобках на английском.
  • Не выдавайте свое мнение за факт. Если Вы не уверены, что какое-то суждение является фактом, говорите: «местные поговаривают, что…» и т.д. Не выдавайте частности за общее правило!
  • Выходите из зоны комфорта, больше общайтесь с местными. Только так Вы обретете нужную глубину. Давайте в тексте цитаты местных, при этом эти цитаты (как и все остальное) должны служить одной цели: раскрыть главную мысль статьи.
  • Вы должны заинтересовать читателя уже на стадии заголовка. Не выдумывайте длинные заголовки. Название статьи должно быть запоминающимся, простым и хлестким, или же спорным, то есть побуждающим читателя задуматься. Для нашего проекта актуальны вопросительные заголовки со словами «как», «почему», «зачем» (например, «Как прожить в Нью-Йорке на 12 тысяч рублей?»). Они отражают наше желание быть полезными читателю. Такие заголовки побуждают его кликнуть на статью и узнать ответ на поставленный вопрос. Заголовок также должен отражать главную мысль текста.
  • Двумя первыми абзацами (в которых содержится главная мысль) Вы также должны заинтересовать читателя. Не начинайте Ваше повествования с причастных или деепричастных оборотов. Начните легко и просто, так, чтобы читатель «нырнул» в Ваш текст с головой, а не пробирался через дебри сложных конструкций.
  • Обратите внимание на фотографии к статье. Люди мыслят образами, дайте им эти образы. Если фотографии будут блеклыми, плохого качества, то, скорее всего, человек не будет читать Вашу статью. Даже если его заинтересовал заголовок. Старайтесь найти иллюстрацию к каждому абзацу в тексте. Но Ваш текст не должен быть прямым описанием того, что изображено на фотографии, и наоборот. Фотография должна дополнять Ваш текст. Но текст сам по себе должен быть ярким и красочным и без фотографий, он не должен выполнять роль подписей под фото.
  • Фотографии можно брать из открытых источников, а также из официальных источников, например, с сайтов Министерства по туризму той или иной страны.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

  • Предполагается, что Вы пишете статью специально для нас, а не перекраиваете то, что уже когда-то было написано в Вашем блоге.
  • Вы можете перепечатывать статью в Вашем блоге спустя пять дней после публикации материала на Тревелбелке. Мы просим указывать нас в качестве источника.
  • Если Вы прислали статью, которая требует серьезной редакторской правки (орфография, пунктуация, стилистика, фактчекинг), то мы, заранее обговорив это с Вами, можем вычесть определенную сумму из Вашего гонорара. Эту часть гонорара мы передаем редактору. Присылая нам статью, пожалуйста, цените время не только читателя, но и редактора!

 

ОПЛАТА

  • Интервью с путешественником: 300 руб. (3-5 тыс. знаков).
  • Авторская статья о месте: 500 руб. (5-7 тыс. знаков).
  • Лайфхак (полезные советы путешественнику): от 1500 руб. (10-12 тыс. знаков).
  • Подробный маршрут по стране (региону, городу): 1500 руб. (10-12 тыс. знаков).