Савельев рассказал о спросе на билеты, надеждах на «открытие» Европы и демпинге

738

Фото: ТАСС

«Аэрофлот» фиксирует высокий спрос на рейсы по разрешенным зарубежным направлениям, вместо узкофюзеляжных самолетов использует на них широкофюзеляжные. Об этом , заявил глава компании Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде на канале «Россия 24».

«У нас заполняемость очень хорошая, даже на, скажем так, небольших рейсах мы сейчас используем в основном дальнемагистральные машины. И я могу вам сказать про заполняемость, например, в Женеву: мы всегда летали на узкофюзеляжном самолете, на A320, например, сейчас мы ставим либо 330-ый, либо даже “трипл севен” (Boeing-777), где 402 кресла, и заполняемость до 380-ти кресел, включая весь бизнес-класс», – сообщил Савельев

Говоря о перспективах полноценного открытия рейсов в Европу, которые в прошлом году обеспечили около 30% выручки группы, Савельев выразил надежду, что это произойдет «с конца зимы, в феврале-марте».

«Европа каждые две недели рассматривала, сейчас, может, пересмотрит порядок открытия своих границ для всех авиакомпаний, включая российские. Посмотрите: мы в Женеву полетели, мы в Лондон полетели. У нас очень много рейсов грузопассажирских. (…) Мы берем наших людей, кто хочет вернуться, иностранцев, кто имеет право, и вы знаете, заполняемость удивительна – до 70%. Это тоже бизнес. Это тоже помогает нам держаться на плаву, и это всем нам помогает выжить», – цитирует главу «Аэрофлота» агентство «Интерфакс».

Также Савельев не исключает банкротств авиакомпаний в условиях работы в период низкого зимнего сезона и с учетом наблюдаемого на рынке демпинга.

«Сейчас, когда пандемия, и мы стоим практически по международным перевозкам – ну, все компании наполовину примерно стоят, получается, что сейчас идет демпинг. И мы это видим. То есть, компании, чтобы летать, начинают давать низкие цены. Пассажирам нравится дешевая цена на авиабилет, но это очень опасно для авиакомпании, потому что если кассовый разрыв авиакомпания не сможет перекрыть, то это прямой путь к банкротству», – предупредил глава «Аэрофлота».

«Я бы не хотел быть таким провидцем, но, конечно, вся обстановка, которая сейчас существует для авиакомпаний, для нашего бизнеса, она как бы настораживает, потому что такое банкротство произойти может, мы это проходили многократно. Какие самые тяжелые периоды у авиакомпаний в году? Это вот начало так называемого зимнего сезона, да, это тогда, когда авиакомпания переходит в низкий сезон, который длится с октября месяца по конец марта», – добавил Савельев.

В таких условиях с большой вероятностью выживут те компании, которые перекредитуются в банках. Но доживут ли они «до светлого будущего, к концу ноября – это вопрос», отметил он.

«Если нам разрешат летать, ну, мы, наверное, в течение полугода восстановимся. Не только “Аэрофлот”, я думаю, и другие компании. Если не разрешат, то это будет большой вопрос. Какие-то решения надо будет принимать», – сказал глава «Аэрофлота».

Напомним, Россия запретила все международные пассажирские авиаперевозки в марте. В августе-сентябре власти разрешили полеты в несколько городов Турции, Лондон, на Занзибар, в Женеву, Дубай, Каир, на Мальдивы, в Сеул, Минск, Бишкек и Нур-Султан. С середины октября перечень разрешенных направлений пополнился рейсами на Кубу и в Сербию, с ноября – в Японию.

Полеты пока возможны только из 11 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Красноярска, Уфы.

Фигня
2
Норм
2
Годнота!
0
⚠️Белка рекомендует:

Жилье ищите на RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb - дарим бонус на первую аренду.
Поисковик страховок. Карта для накопления миль. Экскурсии на русском. Белка обслуживается в Точке. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге:Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, You Drive 4XNn7S. Самокаты и велосипеды Urent: TRAVELBELKA

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram|Instagram|You tube
Белка мобильная: iOS|Android