Как научиться ездить на мотобайке

В большинстве мест Азии вообе нет тротуаров, и общественного транспорта тоже нет. Туристам, зимовщикам и экспатам свободу передвижения дают мотобайки. Белка собрала самые актуальные советы для тех, кому только предстоит освоить новый вид транспорта:

15811
Как освоить мотобайк

1. Самая глупая идея — это пытаться освоить мотобайк самостоятельно. Особенно если до этого вы не ездили даже на велосипеде. В лучшем случае такие попытки закончатся в ближайшей канаве…

Обязательно найдите опытного водителя, который будет вас обучать. Для тренировок выберите ровную и просторную площадку, без людей, машин и собак — пустырь или тихая улочка в котеджном поселке.

2. Если вы берете мотобайк в прокате — попросите учителя его перегнать в спокойное место, где можно тренироваться. Если вы тренируетесь на чужом мотобайке, будьте готовы оплатить все возможные повреждения. Тренироваться на новой технике не стоит. На старых байках из проката никто не заметит появление новых царапин.

3. Обязательно оденьте закрытую обувь, штаны, плотную кофту. В случае падения на небольшой скорости — это спасет вас от повреждений. В то время как шлепки, шорты и майки практически гарантируют повреждения кожи от контакта с асфальтом. Придерживайтесь этого правила не только во время тренировок, но и во время всех последующих поездок. К тому же закрытая одежда спасет еще и от солнечных лучей, которые за 30 минут поездки могут испепелить кожу до ожегов.

4. Шлем должен быть одет всегда. Обязательно! Если вы приехали дольше чем на 3 месяца — купите себе новый шлем в магазине — шлемы из проката грязны, изношены и самых дешевых и не надежных модификаций.

🔥 Для путешествий и покупок рекомендуем Карту Казахстана свободного банка. Все карты тут

Работаем 2 года, выдали 10000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! На все карты действует рассрочка 0%

5. Начинайте тренировки только на небольших скутерах с автоматическим переключением скоростей (Scoopy i, Click, Fino). На механику, если захотите, пересаживайтесь через несколько месяцев уверенной езды.

6. Сначало посидите на байке, привыкните к его габаритам, весу. Понаклоняйте его в стороны, почувствуйте его вес. Отталкивайтесь ногами, попробуйте двигаться вперед, назад, делать развороты. Это пригодится вам при парковке и выезде с нее.

7. Левая ручка — это задний тормоз, правая — передний. На байках с механической коробкой — все по другому (на ручке сцепление), про них сейчас не говорим. Во время движения обе руки или несколько пальцев надо всегда держать на ручке тормозов. Как показывает статистика — это экономит 1-2 секунды и значительно сокращает тормозной путь в случае ЧП.

8. Заведите байк путем выжимания обоих тормозов и нажатием на кнопку пуска. Отпустите тормоза и почувствуйте что вы никуда не едите. Теперь опять нажмите тормоза и немного крутаните ручку газа. ВСЕ ДЕЛАЙТЕ ПЛАВНО И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО.

9. Если вы никогда не ездили даже не велосипеде, попробуйте дать малый газ, при этом не отрывайте ноги от земли, как бы скользите ими по поверхности. Но не разгоняйтесь ни в коем случае. Ваша скорость не должна быть выше скорости пешехода. Поездив так какой-то время может поднять ноги и совершить пробную поездку по прямой.

10. Если велосипед вами освоен, можно сразу попытаться проехать. Не давайте резко газ — иначе байк просто вылетит из-под вас. Лучше медленно прибавлять газ, даже если на первых порах вы будете помогать ногами на старте.

11. Главное правило для всех! Если ваша скорость, чуть больше скорости пешехода — уже нельзя пытаться помогать или тормозить ногами. Сначала выжмите тормоза и сбросьте скорость. Только потом можно ставить ноги. Иначе вас просто сбросит с байка.

12. Когда научитесь ездить по прямой — учитесь поворотам. По большому радиусу на скорости и по малому на месте, с помощью ног.

13. Самые страшные ошибки новичков — это когда они вместе с тормозом выкручивают ручку газа. Научитесь с выключенным мотором одной рукой сбрасывать газ и выжимать тормоз.

14. Второй страшной ошибкой является резкое выкручивание газа. Особенно опасно это если вы пытаетесь развернуться перед приближающейся машиной. Запомните — все надо делать плавно. При резком газе — вы просто не сможите контролировать ситуацию. Поэтому всегда ждите пока дорога полностью не станет свободна и НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

15. Развороты на дороге в первое время лучше не делать. Лучше сверните на обочину, разверните байк на 90 градусов. Когда по обе стороны дороги никого не будет — пересеките ее перпендикулярно и снова на соседней обочине разверните байк. Развороты лучше делать без газа — просто толкаясь ногами.

16. Отработайте торможение на площадке. Тормозите медленно и плавно, но уверенно. Здесь все как на велосипеде: никогда не тормозите только передним тормозом. Либо задним, но лучше двумя сразу, при этом не допуская блокирования колес. Если колесо заблокируется — байк тут же поведет в соторону. Следует немедленно отпустить ручки тормозов и резко дать газ — правда этот совет только опытным водителям, они могут успеют среагировать и предотвратить падение, новичкам просто для понимания основ.

17. Теперь нужно освоить включение сигнала поворота и научить пользоваться зеркалами. Так же в движении попробуйте поворачивать голову в стороны. Зеракала не дают полного обзора дороги — у них есть слепые зоны. Приучайте себя сразу оценивать обстановку на дороге по зеркалам, но при совершении маневра обязательно поворачивать голову и просматривать всю зону движения.

18. Пришла пора выезжать на дорогу. Пусть это будет спокойное мало-оживленное шоссе. И никаких гор. Запомните — острова с их серпантинами не самое лучшее место для обучения вождению, точно так же как и центр города.

19. Далее рассказ пойдет о Таиланде с левосторонним движением: часто на дорогах бывает широкая асфальтированная обочина — как правило по ней и движутся байки. Если ее нет, то двигаться надо чуть правее линии разметки на краю дороги. Не берите сильно вправо — обгоняющим вас машинам будет тяжело. В то же время не принимайте сильно слева — на краю дороги может быть мусор, ямы и другие опасные места, опять же в случае опасности у вас должно быть хотя бы пол метра для резкого маневра влево.

20. Если вы водили машину в России, то в первую неделю не совершайте правый поворот на байке! Даю гарантию вы рано или поздно по привычке выедите на встречку. Лучше проехать дальше, развернуться, когда будет возможность, вернуться и сделать левый поворот.

21. Запомните раз и навсегда. Ездить можно только по темному асфальту. НЕЛЬЗЯ ездить по песку, гравию, пальмовым листьям, разметке, неровностям, мусору и т.д. И СТРОЖАЙШЕ нельзя на всем вышеперечисленном тормозить. Если уж влетели — сбросьте газ, но не тормозите!

Если увидели трудность заранее, например впереди ремонт дороги и все в гравии — надо сбросить скорость до нуля, а потом на минимальном газу проезжать участок, готовым в каждую секунду выставить ноги и остановиться.

22. Дождь лучше переждать в ближайшем кафе. Мокрая разметка = падение. Дорога без твердого покрытия в дождь = падение. Сильный порыв ветра = падение.

23. Никогда НЕ делайте резких движений. Например вы решили резко развернуться, пока никого нет. И не заметили машину за вами, которая вас и собъет. Резкое перестроение может так же превести к плачевному результату. Делайте все ПЛАВНО и МЕДЛЕННО — даже если сглупите у других водителей будет время среагировать и объехать вас.

24. Понять и предсказывать поведение местных жителей вы не сможите несколько первых месяцев. Поэтому не развивайте скорость больше 40-50 км/ч в городах и на дорогах с интенсивным движением.

P.S. то что вам дали мотобайк в прокат не означает, что им можно управлять. Для управления мотобайком нужны международные права категории А.

Наличие медицинской страховки обязательно. При этом страховка должна быть расширенной с покрытием экстремальных видов спорта. При этом у вас должны быть права на управление транспортным средством, если вы водитель. В Таиланде локальные права можно получить в местном ГАИ либо показав международные, либо сдав экзамен с нуля.

Про алкоголь говорить не будем. В случае ДТП — любое содержание в крови для вас означает автоматическое признание виновным. А дальше от степени последствий — от штрафа и полной компенсации всех ремонтов, до тюремного срока, если кто-то пострадает. Естественно медицинские страховки тут же утрачиваю свое действие.

Средняя операция стоит 200 000 — 500 000 рублей. Неприятных историй по несколько штук в неделю.

В Малайзии нам сначало отказались сдавать байк без международных прав, но после рассказа, что мы год водили байк Таиланде — тут же согласились.

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
4
Норм
3
Годнота!
11