В этой статье собран сугубо субъективный опыт одной конкретной зимовки в Таиланде с эндуро велосипедом. Однако статья может оказаться полезной всем, кто планирует взять в путешествие любой велосипед, а так же всем, кто увлекается дисциплинами эндуро и даунхилл.
Из статьи вы узнаете:
1) Как добраться от порога квартиры в Москве до порога жилья в Таиланде путешествуя одному с 30 килограммовым грузом.
2) Как подготовить и провести велосипед в самолете.
3) Что Таиланд это не только трансвеститы и пляжи, тут есть горы в некоторых точках которых зимой температура падает до нуля.
4) Самый главный вопрос сколько все это стоит.
Содержание статьи
Предпосылки
Как купить авиабилеты
Что нужно взять с собой
Упаковка велосипеда
Путешествие от порога до порога
Про даунхилл в Таиланде
Предпосылки
Не буду рассказывать очевидные вещи, так получилось что этим летом я начал увлекаться велосипедом. Причем несколькими дисциплинами сразу: и кросскантри, и даунхилл, и эндуро. Оказалось, что это довольно разнообразный и интересный вид спорта и способ проведения досуга. Командные и парные игры типа тенниса требуют организации (сбор команд). Бег — довольно однообразное и скучное занятие, после 1 полу и 2 полных марафонов — интерес к нему угас. Другое дело велосипед: катаешься в свое удовольствие где и когда хочешь. Конечно, есть и минусы: любой вид спорта (ну разве кроме плавания) потенциально травмоопасен. В первую очередь страдают колени, ну и в экстрим дисциплинах всегда есть вероятность врезаться в дерево или просто свалиться с велосипеда, поэтому защите стоит уделять повышенное внимание. В интернете есть большое количество информации на этот счет. Стоит так же отметить, что велосипед в летнее время может являться хорошим видом транспорта. Внутри своего города я практически отказался от поездок на машине, предпочитая им велосипед или самокат. Единственный нюанс, что я успел приобрести аж 3 велосипеда под разные типы катания и в зависимости от продолжительности и направления поездок (вернее времени парковки и места) выбираю городской (дешевый, не жалко если украдут) или кросскантри велосипед (более быстрый и удобный).
Когда в среднюю полосу России пришла зима стало ясно, что велопоездки будут затруднены. Нет, конечно очень весело кататься по первому снегу, а комплект термобелья из Декатлона стоимостью меньше 1000 рублей суммарно полностью решает все проблемы с холодом. Но при глубоком снеговом покрове дикие тропы становятся труднопроходимы, а катание по тротуарам, к тому же обильно посыпанными реагентами, не особо интересно. Плюс при серьезных морозах от -10, надо подготавливать велосипед: менять масло в вилке и заднем амортизаторе, менять тормозные жидкости, смазки и так далее.
Созрела безумная идея лететь туда, где тепло. Вернее я и так каждый год летаю на зимовку в теплые страны, но тут я вспоминаю, что в моем любимом Чианг мае есть горы. А если есть горы, значит можно в них и кататься. Быстрый поиск по you tube развеивает все сомнения. Решено лететь в Таиланд, взяв с собой эндуро велосипед.
Как купить авиабилеты
Про авиабилеты в Таиланд все подробно написано на этой странице. У меня не стояла задача искать самый дешевый авиабилет, я люблю летать Emirates, тем более в этом году на рейс из Дубая в Москву вернули A380 — это большой двухпалубный самолет современного поколения. Он летит плавно, его почти не трясет, внутри очень тихо благодаря новым двигателям и шумоизоляции. Кресла в экономе просторные. Самый главный плюс — интернет на борту: 10Мб бесплатно — хватит на мессенджеры на весь полет. Но я всего за 1 доллар США покупаю пакет из 500 Мб. Так же у каждого пассажира индивидуальная развлекательная система с фильмами в том числе и на русском, музыкой, играми и так далее. Наконец-то протестировал самолетный адаптер и наушники AKG N20 — все работает.
Что касается багажа. Билеты эконом класса Эмирейтс на рейсах в Азию разрешают провозить 30 кг багажа, без ограничения количество мест, то есть можно взять чемодан и коробку, или два чемодана. Есть правда оговорка, что недавно ввели тарифы категории «Промо» и там всего 20 кг багажа, но я такие тарифы ни разу не видел, хотя по работе слежу за всеми распродажами, так что скорее всего вы не столкнетесь с ними.
Что касается спорт инвентаря, он бесплатно перевозится если входит в общую норму по весу, при этом габариты не должны превышать в сумме 300 см. Конкретно по велосипедам: принимаются только в жестких коробках или вас заставят писать отказ от повреждений при транспортировке. Шины должны быть спущены.
Самый главный совет, что благодаря код-шеру можно продлить поездку из Бангкока (столица Таиланда, куда летает Emirates) до любого города Таиланда, в моем случает это Чианг май. По деньгам это всего плюс 1000 рублей за полет в одну сторону, то есть +2000 рублей к цене билета — отдельно за такую цену вы не найдете авиабилеты внутри Таиланда. Но у вас сразу будет единый билет до конечно пункта. На посадке вам сразу выдадут все посадочные талоны, если какой-то рейс задержится и вы опоздаете на стыковку, вас бесплатно посадят на следующий рейс, вам НЕ нужно будет получать и пересдавать багаж — он сам долетит до конечного пункта. В общем это жутко удобно. Норма багажа и все правила провоза сохраняются. Купить можно как на сайте Emirates, так и у любого агента — ищите рейсы Emirates + Bangkok Airways. Единственный нюанс, что границу вы будете проходить в Бангкоке, но не в общей очереди, а в специальном трансферном коридоре, что тоже огромный плюс, учитывая что в общей очереди можно простоять час. По прилету в Чианг май надо не перепутать и пойти по стрелочке в международный зал, но на вас наклеют наклейку и отловят если забредете не туда. Так как формально вы еще будете проходить таможню по прилету, после получения багажа. Ну здесь как везде — зеленый коридор.
Так же я на второй сегмент платно покупал выбор места. Это стоит 1600 рублей, взял первый ряд, где много места для ног. На первый сегмент таких мест не было за плату, но за 48 часов открылась бесплатная регистрация на рейс и там я выбрал такое же место бесплатно! Лучшие места в салоне надо смотреть на SeatGuru
Что нужно взять с собой
Я летел с городским рюкзаком, в котором был ноутбук, документы, пара футболок, лекарства и прочая мелочь и с велосипедом, упакованным в картонную коробку. В нее же надо помещать весь инструмент, смазки — иначе отнимут на досмотре. А, еще я вез с собой фулфейс шлем. В нем, кстати и на городском мотобайке езжу, что бы не покупать еще один шлем и не ездить в грязном шлеме из проката.
Так же я взял с собой мягкую защиту локтей и колен, съемник педалей, два насоса (обычный и высокого давления), перчатки, запасную камеру, смазки, инструменты, тросики и U-lock (на случай если надо оставлять велосипед на парковке), нож, что бы на месте быстро срезать стяжки.
Упаковка велосипеда
Велосипед у меня новый, для непосвященных — стоит как три мотобайка, так что его было очень жалко, поэтому к вопросу упаковки подошел внимательно. Во-первых при покупке забрал из магазина родную коробку и все транспортные заглушки. В цивилизованном мире авиакомпании продают картонные коробки для перевозки велосипеда, в наших реалиях проще выпросить в любом веломагазине ненужные коробки.
Далее стандартно: скручиваем педали, снимаем переднее колесо, руль. Задний переключатель я снимать не стал, просто ставим его на самую большую звездочку, то есть как можно ближе к раме. Вилка и перья у меня обмотаны плотной прозрачной пластиковой пленкой на стяжках — продается в Леруа Мерлен или в Икее типа на дно кухонных ящиков. Цепь и тормозные диски обмотал пищевой пленкой, что бы не пачкали ничего. Далее теплоизоляцией для труб (тоже с Леруа) обматываю все части велосипеда (видно на картинке). Шатуны заклеиваю малярным скотчем, им же заклеиваю открытые части, которые могут поцарапаться. Не забудьте вставить распорки в тормозные колодки. Спускаю шины, амортизаторы тоже спустил, хотя не нашел информации как правильно делать. Скрепляю все стяжками что бы ничего ни обо что не терлось.
В коробку помимо велосипеда кладу один рюкзак с обувью, один с инструментами и пакет с одеждой. все приклеиваю к стенкам малярным скотчем, что бы не болталось. Коробку усиленно проклеиваю изнутри и снаружи по всем углам — очень помогло, так как по факту были порванные, поврежденные и помятые куски, но скотч все спасал.
Путешествие от порога до порога
Коробка у меня вышла в 28 килограмм: 15 кг — велосипед, 5 кг — сама коробка, 8-кг — одежда и инструменты. Сразу скажу попытки сэкономить отмел и выбрал комфорт. Заказал газель в грузовичкоф. Контора мерзкая, красивый бренд, а внутри днище. Водилы пытались всю дорогу развести на бабки, говорили что бы оплатил им налом, хотя оплата была через сайт. По деньгам, как если ехать на пассажирском мерседесе. Ехал из Зеленограда в Домодедово, порядка 100 км, где-то 4000 вышло так как не успели в 2 часа уложиться, еще доплата была.
Зато дальше сказка. Так как такси приехало на час раньше, а брал я с большим запасом, то в аэропорту оказался до начала регистрации и бы одним из первых. Это хорошо, потому что в такой коробкой в очереди-змейке было бы не очень комфортно. На регистрации сразу рассказал куда и как лечу, и что с собой спорт инвентарь упакованный по всем правилам, в том числе по весу и габаритам. С улыбкой сразу выдали все посадочные, наклеили багажную бирку, рассказали куда тащить багаж (его надо сдавать на стойке негабаритного багажа). В общем Эмирейтс — отличная авиакомпания во всех смыслах.
Да еще забыл сказать, что при входе в аэропорт стоит очередь и просвечивают багаж. Я как дурак отстоял ее, а потом выяснилось, что коробка не пролезет в сканер. Надо кричать девушке, которая сидит на просмотре, тогда она по рации вызовет кинолога с собакой. Коробку попросят положить на бок. Собачка пройдет по кругу и если не подаст сигнал, то коробку протащат за ленту, а вы с остальными вещами пойдете на досмотр по процедуре, естественно идите без очереди. Кстати та же девушка, кто смотрит на мониторе багаж, забрала мой шлем с ленты и вручила прямо в руки, сказав, что за свой шлем убьет любого, поэтому мой шлем спасает от повреждений. Респект ей.
Все перемещения в аэропорте происходят на тележке для багажа, так что любой хиляк вроде меня справится в одиночку.
В Таиланде все очень просто. Получаем багаж, грузим на коробку и идем на выход. Поскольку, как я заметил выше, я был в международной зоне мне пришлось проехать весь аэропорт насквозь, что бы попасть к выходу с местных рейсов. Там прям при выходе стойка такси. Стандартное такси стоит 180 бат в цент города. Но я заплатил вроде 250 или около того, потому что заказал большую машину типа джипа, ну как заказал — просто показал коробку и сказал, что мне надо ее увезти. Курс тайского бата 1 бат за 2 рубля. Но я в рублях не считаю, считаю в батах мне так привычнее и удобнее. Водитель помогает с погрузкой и разгрузкой.
Ехал я в знакомую гостиницу, где местный охранник помог мне затащить коробку в номер. На следующий день я пошел искать жилье и снял его на 3 месяца. По всему городу ездят красные машины (сонгтеу), которые всего за 20 бат (30 или 40 если ехать далеко) везут вас куда надо в режиме такси, но только другие пассажиры подсаживаются и выходят по дороге. То есть никакого маршрута нет, все кто по пути садятся и едут, водитель завозит всех куда надо. Но такую машину можно снять с рейса и арендовать целиком на любое время как договоришься. Я просто вышел к ближайшей дороге, даже руку поднимать не надо — тут же они сами останавливаются. Я договорился что за 200 бат (можно дешевле торговаться) он отвезет меня в гостиницу и потом обратно. Собственно мы съездили забрали коробку и привезли к дому, где уже велосипед был собран.
Про даунхилл в Таиланде
Я был на двух турах, суммарно откатав 4 трейла. На двух из них много ходил пешком, на одном свалился, хорошо шлем был фулфейс, так как дело было на огромных валунах, хоть и на небольшой скорости. Контора называется Х-Biking, сказали, что я первый русский у них, хотя работают они 10 лет. В основном прилетают малазийцы, гонконгцы и китайцы. Тайцы не особо занимаются такими видами спорта.
Есть велосипеды напрокат, защита. Можно со своим — тогда делают скидку. Со своим снаряжением и велосипедом день стоит 1600 бат, что несколько дороговато. За день 2 спуска. Плюсом, что забирают на специальном транспорте, подбирают при спуске с горы, опять закидывают наверх, потом со спуска везут домой — то есть полный сервис.
Теперь про минусы: два спуска в день, если летишь на долгий срок — много. В основном все прилетают на 3-5 дней и стремятся накататься до смерти. У меня после первого дня болели все мышцы.
Из-за больших групп постоянно приходится делать остановки, ждать отстающих. Мне с непривычки сложно было ехать с профессионалами (да и сам я только учусь), а с новичками иногда приходилось долго ждать. Так же психологически сложно в большой компании, или ты кого-то догоняешь и тупишь на хвосте, или тебя догоняют и ты нервничаешь. Маршрут который 45 минут чистой езды и час с остановками растягивают на 3 часа. Зато в других частях наоборот подгоняют, когда ты не успел надеть защиту — все уже уехали и не знаешь где их искать.
Я запомнил наиболее легкий маршрут и пока езжу на нем самостоятельно. Предупреждаю друзей, что ушел кататься и если не вернусь — знают, где меня искать. Вверх поднимаюсь на тех же красных машинах. На горе несколько популярных туристических достопримечательностей (храм и королевский дворец) и много туристов. Так что машины всегда стоят и ждут клиентов. Поскольку велосипед занимает весь салон я беру машину целиком за 400 бат. От конца спуска качусь своим ходом до дома, минут 10-15 не напряжно.
По самим трейлам: сначала мне показались нереально сложными, но я никогда в диких горах не ездил. Ну по крайней мере в Сочи на Хмелях было полегче, хоть я там вообще был на кросскантри. В байк парке еще проще. Сейчас простейшая из профессиональных трасс кажется более-менее катабельной. Но есть трассы куда сложнее. Все трейлы дикие, то есть как есть тропинки в горах, так они и есть. Никто их не чистит, ничего не строит. Камни, корни, сыпуха. Плюс, думаю, когда идут дожди все засыпает камнями и мусором.
Одну трассу записал от начала и до конца и как с нее выбраться. Может кому пригодится. Для непосвященных скажу, что на видео кажется все медленно и горочка небольшая. На деле там под 45 градусов уклон, рытвины, камни, корни.
По бытовым вопросам: я выбрал жилье на отдельной территории, но велосипед в силу его стоимости храню прям внутри дома. Во дворе есть шланг, которым поливают цветы — им мою велосипед после каждой покатушки. Вещи стираю в стиральной машине во дворе, одна стирка — 20 бат + порошок свой. Если будет интересно — пишите, расскажу про жилье.
Если кто-то соберется лететь — пишите вопросы, подскажу.
Велосипеды и полезные для них вещи можно купить тут:
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android