Как бронировать отели

12914

Даже если вы опытный путешественник и уже пользовались Букингом или Агодой, вряд ли вы догадываетесь, что это одна компания The Priceline Group, в нее кстати входит и Kayak и Rentalcars. Так что давайте разбираться по порядку.

Советуем изучить:
Marriott за 0 рублей
Почему не нужно пользоваться букингом
Что можно забрать с собой из отеля?

По аналогии с рынком авиабилетов существует несколько уровней:

Агрегаторы

Компании, которые заключают прямые (или не прямые) договора с отелями и предоставляют их в своем каталоге, получая проценты за каждый забронированный номер. Причем оплата может взыматься сразу он-лайн или в отеле, при заезде. Так на упомянутой ранее Агоде исторически была 100% предоплата, на Букинге наоборот оплата в отеле, хотя в последнее время все меняется и на Агоде можно встретить предложения «бронируй сейчас, плати потом» с бесплатной отменой брони, а на Букинге наоборот появляются предложения с мгновенной оплатой. Обычно при оплате сразу получаешь более выгодную цену. Есть еще Островок, HRS.com, Hotels.com и десятки других систем о которых вы не знаете. Главный плюс — огромные каталог отелей, даже в самой жопе всегда что-то найдется. Главный минус — отличные отели, тонут среди тысяч посредственных, отзывы и оценки не имеют ничего общего с реальность, звезды отели навешивают сами себе. С недавнего времени все это еще и разбавляют квартиры от частников.

Суперагрегаторы

Поскольку систем бронирования десятки, а цены в разных системах бронирования могут различаться в 2-3 раза. И например, на Агоде цены обычно ниже для Азии, а на Букинге для Европы, появились системы позволяющие сравнивать цены на отели по всем системам бронирования в одном месте. К таким проектам относят hotellook, room guru и другие.

Отельные сети

Мало кому известно, но за западе именно крупные сети — основной игрок на рынке бронирования отелей. Каждая имеет интересную программу лояльности с бонусными баллами и статусными преференциями для активных участников, вплоть до апгрейда в сьюты и бесплатных завтраков. Если пересчитывать на живые деньги, то никаких агрегаторы и суперагрегаторы не смогут принести такую же выгоду, чем при постоянных бронированиях в сетях напрямую. О примерах и важных акциях мы пишем здесь, там же размещаем обзоры на сетевые отели. И нет, сетевые отели тоже бывают доступными, но, конечно это уровень средний и выше.

🔥 Для путешествий и покупок рекомендуем Карту Казахстана свободного банка. Все карты тут

Работаем 2 года, выдали 10000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! На все карты действует рассрочка 0%

Хитрости

  • Не стоит придавать внимание рейтингу, 9-ка для дно-отеля за то что не было клопов и та же 9-ка для настоящих 5* только из-за того что меню подушек было скромным — это две разных девятки, не тешьте свое самолюбие рейтингами — будьте реалистом.
  • В большинстве отелей мира (кроме Грузии) заезд начинается с 14-00 дня, а выехать надо до 12-00. За задержку почти всегда взымается плата. Но если вы живете в отеле продолжительное время, а постояльцев не много, почти всегда вам разрешать остаться бесплатно на несколько часов, только не забудьте спросить на стойки регистрации. Но лучше иметь статус отельной сети и тогда можно будет наслаждаться гарантированным поздним выездом, часто он может подарить вам +1 световой день в классном месте.
  • В больших отелях бывает заезд с 15-00, а выезд в 11-00. Например так работаю почти все крупные отели в Макао. В редких случаях даже за дополнительную плату вам не разрешат задержаться, ибо ваш номер будет забронирован другим туристом.
  • Часто если в отеле есть свободные комнаты, вас заселят бесплатно хоть c 7 утра. В любом случае вы можете приехать в отель и оставить свои вещи на хранение и вернуться ко времени заселения.
  • Если в отеле есть пляж, бассейн или тренажерный зал — вы можете получить к ним доступ сразу по прибытию, даже если ваш номер еще не готов. Во всех этих местах можно принять душ и переодеться.
  • После выезда из отеля можно до вечера бесплатно оставить свои вещи на хранение, погулять по городу и вернуться за ним по дороге в аэропорт.
  • Многие отели предлагаю бесплатные или недорогие услуги трансфера. В отеле
    Mae Hong Son Mountain Inn & Resort, расположенном в далекой провинции Таиланда достаточно было позвонить по телефону и попросить встретить меня в аэропорту, В Стамбуле в Maywood Hotel сам отель предлагает бесплатный трансфер из аэропорта при проживании от 3 дней. Это было отражено в особых условиях на карточке отеля в системе Букинг. В Гонконге в отеле Royal View Hotel на сайте отеля удалось обнаружить расписание бесплатного шатла от станции метро. В обратную сторону к метро он ходил за символическую плату, сравнимую со стоимостью проезда в городком автобусе.
  • В специальных условиях в момент бронирования вы можете указать одна большая или две раздельных кроватей вам нужны, попросить высокий или низкий этаж, выбрать курящий или некурящий номер. Эти же пожелания можно высказать по приезду в гостиницу, скорее всего они будут удовлетворены
  • Если стоит низкий сезон и туристов не много, вам скорее всего сделают бесплатное улучшение номера на одну категорию. Гостинце нет сильной разницы куда вас селить, а вы напишите хороший отзыв и , возможно, вернетесь к ним еще раз. В сетевых отелях часто апгрейдят при бронирование напрямую на сайте сети, и почти никогда при заказе на букинге
  • В центр города гостиницы дороже. Если в городе хорошая транспортная инфраструктура — ищите отели ближе к окраинам, но рядом с транспортом. Самый показательный пример — Гонконг
  • Большинство систем поиска сначала покажут вам пятизвездочные отели с высоким рейтингом, но как правило и высокой ценой. Если повторно запустить поиск на те же даты часто можно видеть, что вам предложат более скромные гостиницы, но и по более приемлемой цене. Иногда надо вручную промотать несколько страницы, что бы появились хорошие варианты. Во всех системах есть фильтры цен — задайте класс звездности и желаемую цену — вы можете найти великолепные варианты за смешные деньги, которые в поиске будут спрятаны далеко, ведь никому не выгодно продавать вам дешевые гостиницы, если вы согласны платить больше за тот же уровень сервиса.

Хостелы и апртаменты

Хостелы — это дешевый молодежные гостинцы по принципу общежития. Часто там сдают койко-место в номере на 6-8-12-20 человек.

С одной стороны такие гостиницы позволяют молодежи с любым бюджетом путешествовать по миру. С другой стороны это очень хитрый маркетинговый ход. Так в Чианг мае, где я прожил 3 года койко-место в общем номере стоило 200 тайских бат, а уже за 300 можно было купить отдельный номер в нормальной чистой гостинице 3 звезды в самом центре города.

Существуют отдельные сайты и системы бронирования для хостелов. Но большинство из них представлены и в системах бронирования гостиниц.

Апартаменты — это отдельная квартира, отдельного хозяина или частный дом, квартиры в котором сдаются. Иногда в больших жилых домах, где квартиры сдаются помесячно, есть отдельный этаж или отдельные номера, которые работают в гостиничном режиме (Бывает и наоборот — в гостинице сдают номера на месяц и более)

Все чаще подобные варианты стали появляться в системах бронирования гостиничных номеров. Иногда владельцы оформляют это как гостиницу, с присвоением категории звездности. Иногда, нет — не стоит пугаться если в поиске вы видите хорошее предложении с нулем звезд. Это стоит понимать. Часто апартаменты оборудованы кухней, посудой, стиральной машиной, что делает жизнь в них более комфортной.

Все эти варианты представлены и в нашем поиске.

Жилье от хозяев:

Альтернативой гостиницам и апартаментам могут служить квартиры от частных хозяев. В этом вопросе есть много нюансов, но если отбирать предложения с высоким рейтингом и большим количеством отзывов можно частично себя обезопасить. Лидерами являются систем Airbnb и HomeAway. Часто квартиры могут быть дешевле, чем отель. Особенно при размещении большой компанией. К тому же отели редко могут предложить к аренде отдельные дома или виллы (за исключением пляжных отелей), а на HomeAway можно найти городские дома.

В случае проблем:

Все системы бронирования дорожат своей репутацией. Если произойдет какой-нибудь сбой и гостиница не сможет вас заселить — вам нужно позвонить по линии поддержки. Операторы говорят на всех главных языках мира, включая русский. Служба поддержки имеет локальный номер в большинстве стран, так что позвонить туда можно попросить с гостиничного телефона. Вам найдут ближайшую гостиницу, как правило повысят класс звездности или номера и компенсируют все неудобства, поэтому беспокоиться не стоит.

Есть отдельные приколы с выделенными номерами для интернета. В ряде гостиниц, если вы решите остаться еще на пару дней и оплатить номер наличными на стойке. Вам либо предложат переехать в другой номер, либо сделать бронирование на том же сайте, где вы бронировали изначально. Объясняя это тем, что под эту систему бронирования выделены отдельные номера.

Другой лайв хак, что если у вас будет две разные брони в одной гостинице, соединяющиеся в один период, но на разные категории номеров, вас скорее всего сразу поселят в номер высокой категории и не заставят переезжать. У меня был случай, когда я забронировал номер повышенной категории, а потом решил приехать в гостиницу на 2 дня раньше и добронировал еще самую дешевую категорию на эти 2 дня — никаких вопросов не возникло.

Один раз я ошибся датами, перепутал на 1 день. Обнаружил это я только в самолете. По прибытию в гостиницу я объяснил ситуацию и мне пошли на встречу. По документам я жил в другие дни, но на практике в нужные мне.

Бронирования ногами:

Системы бронирования берут с владельцев гостиниц около 20% стоимости номера за приведенного клиента. К тому же расчеты проводят раз в месяц и в безналичном виде, что не всегда удобно мелким заведениям. Бронировать заранее гостиницы есть смысл в больших городах. А вот в маленьких туристических местах, особенно в Азии хорошую цену можно получить просто попросив скидку, особенно если вы готовы платить наличными. При этом вы будете иметь уникальную возможность осмотреть номер перед заселением, обойти несколько мест и выбрать лучшее. Если вы решите задержаться на несколько дней — можно просить дополнительную скидку, а от недели можно уже говорить о тарифах как на длительное проживание.

Остались вопросы?

Вы можете задать их и получить бесплатную помощь в нашей группе.

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
1
Норм
3
Годнота!
11