Безумству храбрых поем мы песню: бывают такие моменты, когда, наверное от скуки, неожиданно, твердо решаешь ехать на край света. Не важно куда именно, важен только сам процесс перемещения — иллюзия активных действий.
Обязательно должент быть вызов: чем необычнее пункт назначения, тем лучше.
Апогеем рассказа должна была стать инструкция по прохождению таможни. Таможня оказалась третьестепенным эпизодом — пару минут на то, что бы в приграничной суматохе обнаружить надпись «customs», а дальше все делают за тебя. Выехать на тайском байке в Лаос совсем не проблема.
Есть только один большой вопрос к правительству Лаоса: Как непроходимая дорога в горах может быть отмечена дважды повторяющимся знаком на английском языке — единственном знаке на английском языке на всю округу?
Жители поселка на развилке умом и сообразительностью тоже не блеснули, после коллективного совещания указали туда же, куда и знак. Даже всемирный разум Гугла и тот подвел: нельзя маркировкой суперхайвей на картах метить дороги, даже не дороги, ни то что без твердого покрытия — с аморфным статусом зависящим от времени года.
Расстояние по указателю до Луангхпхабанга — 120 километров. 6 часов до заката. Все небо в облаках, но облака не дождевые. Погода свежая, от красот кружится голова. Ни одного человека вокруг. То что дорога была земляной, не особо смутило — ведь суперхайвей должен был ждать за поворотом.
Через 20 минут послышался странный дребезг — раскрутился и потерялся один из винтов, крепивших номер. Еще через 15 километров номер отвалился совсем и был убран в багажник. Под конец дня отвалилось одно из зеркал заднего вида и вылезла из клеймы проводка поворотников.
Пару часов пролетели незаметно. В том месте, где по карте должна была вновь появиться дорога ждал первый сюрприз: ручеек или речушка, но до трусов раздеваться пришлось. Байк успешно заглох прямо на середине — одна радость на берегу реки была деревня и местные жители помогли его вытащить, он даже почти сразу завелся.
За 7 часов пришлось восемь раз форсировать реки: три не сбавляя скорости на полном ходу, еще три раздеваясь до трусов. Прямо на середине пути, когда уже обратно поворачивать вдвойне обидно, воды в реке было по пояс. Местные сказали что проехать нельзя. На том берегу развернули пикап. От обиды хотелось остаться ночевать прямо тут на берегу. Это были полчаса безысходности…
Вдруг, на том берегу появился местный, который уверенно преодолел водную преграду, правда к концу пути его байк заглох и уже на берегу отказался заводиться. Где один дурак — там и второй: чудом удалось преодолеть реку, при этом двигатель не заглох, хотя все части байка какое-то время были под водой. Пока ходил за оставшимися на другом берегу вещами двигатель не глушил. За это время и наш герой смог завести свой байк и мы счастливые разъехались в разные стороны.
В самом конце пути четверо бравых парней перенесли байк на бамбуковых палках, находясь по шею в воде. Отдал им все мелкие деньги что были.
Один раз почти улетел в пропасть — на кромке по жидкой грязи байк медленно сползал в обрыв. Решившись на рывок на гипер скорости удалось выбраться. Не стоит даже рассказывать как 3 раза байк просто тонул в грязи и его приходилось поднимать и практически проталкивать на весу. Трижды дорогу преграждали деревья или обвалы и там машинам не пройти. В двух местах работал трактор и прямо при мне расчищал путь. В одном месте не было ни то что деревень — ни машин ни людей. Бензин почти кончился. А когда появились деревни дети, порося и курицы прыгали прямо под колеса из кустов.
Успеть на последний паром — бесценно. На этом берегу цивилизация — на том зачем то повесили название всех деревень на английском — других признаков цивилизации там нет. Жаль лишь, что в самые захватывающие моменты было не до фотографий, все осталось только в памяти. И как вся деревня собиралась посмотреть на странного иностранца. И фантастический мост из гигантского дерева в лучах заката. И много что еще.
Утром надо обязательно влезть на гору, сделать с вершины кадр на память, считая маршрут пройденным. Спустившись, найти мастерскую, прикрутить обратно номер, зеркало и другие отвалившиеся части. Со спокойной душой отправиться в обратный путь уже по другой более длинной, но чуть более проходимой дороге. Покрыться слоем всепроникающей пыли, промокнуть под ливнем, подбить наконец одну из куриц, по глупости свалится с байка на ровном месте, отделаться легким испугом, успеть на границу за 5 минут до закрытия и снова влюбиться в Таиланд, как в первый раз.
Полезная информация: Благодаря директивам ASEAN тайский байк или машину, находящуюся в собственности можно временно вывозить в соседние страны. С Малайзией, Сингапуром, Лаосом и Камбоджей нет никаких проблем. Во Вьетнам теоретически можно, на деле как договоришься. В Бирму определенно нет. Грин бук (аналог ПТС) должен быть с собой. Необходима так же его копия и копия паспорта, на границе всегда есть где сделать копию за небольшие деньги. Так же есть какая-то форма заявки, но на практике офицер запонил все сам.
На других переходах, если они в городах, как правило надо сначало обратиться в офис таможни, потом в иммиграционную службу, только потом уже ехать на границу. В частности так было в Чианг Конге до момента открытия моста.
Арендованное транспортное средство вывести значительно сложнее. Оно должно быть куплено не в кредит, или кредит должен быть полностью погашен. Плюс необходимо наличие грин бука и письма-разрешения владельца на вывоз транспортного средства.
В каждой стране необходимо приобретать полюс местного ОСАГО, на данном конкретном переходе ничего подобного обнаружить не удалось, так же как не было ни одного дорожного полицейского на всем маршруте. Да и в аварию попасть тоже крайне затруднительно в виду отсутствия дорог и транспортных средств соответственно.
Ближайшие к Чианг маю погранпереходы с Лаосом доступные для движения на транспорте:
Чианг Конг — Хуай Ксай (Chiang Khong — Huay Say) Движение по мосту дружбы открытому 11.12.13 на транспорте не разрешено со стороны тайской имиграционной службы. Аренда парома стоит 3000 бат.
Хуай Кон — Нгеун (Huay Кон — Muang Ngeun) Описанный в статье переход. Никаких проблем.
Тай ли — Нам Хуенг (Thai Li — Nam Hueng) Мост через реку. Никаких проблем.
Переход во Вьентьян. Ранее была информации, что тайским мотобайкам можно только выезжать на данном переходе, но не въезжать. По последней информации въезд тоже разрешен.
Кладезь полезной информации, карты и отчеты с мотопутешествий по северному Таиланду и соседним странам на английском можно найти на сайте GT rider
Лаоский язык похож на тайски, если у вас есть хотя бы начальные познания в нем, лучше общаться так. Английский кроме туристического Луангпхабанга мало где сможет помочь. Деньги так же можно не менять — тайский бат везде в ходу и почете. Цены дороже раза в полтора по сравнению с Таиландом.
И да, если вам когда-нибудь прийдется преодолевать реки — потратьте 15 минут на подробное обследование дна. Часто можно найти места, где камни собираются вместе и там меньшая глубина.
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android