Дешевые авиабилеты

Белые облака, блестящий фюзеляж, сексуальные стюардессы, музыка в наушниках и начало чего-то нового

86268

Самое полное, достоверное, правдивое и бесплатное пособие по покупке дешевых авиабилетов на русском языке

Время – самый ценный ресурс: первоначальный текст был сокращен в 3 раза, потом еще вдвое! Гарантируем, что даже опытные путешественники найдут новые для себя вещи.

Содержание страницы: Агрегаторы, Суперагрегаторы, Режим “Инкогнито”, Лоукост, Комбинирование маршрутов, Горящие туры, Код-шер и составные маршруты

  • Деньги, сэкономленные на авиабилете, гораздо приятнее потратить на что-нибудь другое.

В структуре путешествия авиаперелет занимает самую маленькую часть времени, но самую большую часть в денежных затратах. Приятнее сэкономить на билетах и оплатить гостиницу с шикарным видом на город или море, сходить в роскошный ресторан или купить подарки родным. Можно путешествовать так часто, как захочется, планировать маршруты спонтанные и невероятные, за один отпуск успеть посмотреть сразу несколько стран. У смелых мысли материализуются стремительно: уже вечером они могут оказаться на 10 000 метрах по пути к секретным пляжам.

Если упростить модель: вокруг крупных городов построены аэропорты. Аэропорты связаны рейсами, имеющими ряд параметров: время вылета, авиакомпания, тип воздушного судна, продолжительность полета. В каждый аэропорт летает ограниченный список авиакомпаний. Еще есть чартерные и вип-рейсы. С точки зрения математики это теория графов чистой воды. Задача покупки дешевого билета сводится к поиску оптимального маршрута по критерию стоимости перелета путем перебора всех вариантов. Вариантов может оказаться слишком много…

Есть другая концепция – концепция биржи. Кто хоть раз торговал акциями или участвовал в аукционе, может понять, о чем я говорю: из одной точки в другую можно улететь сразу несколькими авиакомпаниями. Классическая услуга авиаперевозки не сильно меняется в зависимости от авиакомпании. Наш вариант – когда авиакомпания дает низкую цену для привлечения клиентов к себе. Все это составляет концепцию большой биржи.

💥 Откроем карты иностранных банков без поездки!
Делать покупки на зарубежных сайтах, путешествовать, хранить валюту:
Казахстан: Простой банк | ⭐Freedom Finance
Беларусь: Паритет |⭐БНБ банк |⭐X банк

Скидка при покупке тура

Авиакомпании проводят рекламные акции и снижают цены; например, при открытии нового направления. Бывает, что авиакомпания сначала заполняет борт, продавая дорогие билеты, и, когда рейс уже окупился, за два-три дня до вылета заполняет все оставшиеся места по принципу «продадим все за любую цену». Другие авиакомпании, наоборот, продают дешевые билеты сильно заранее, а к дате вылета поднимают цену. Наша задача найти в море вариантов приемлемый именно для нас.

Агрегаторы
По другому OTA (online travel agency) – это сервисы, напрямую подключенные к мировым системам бронирования (GDS) и базам авиакомпаний. Мелкие OTA так же работают с консолидаторами (оптовиками). Имеют сложную систему программных средств, занимающуюся фильтарцией всех предложений по заданным критериям, умеют комбинировать несколько вариантов в один, используя сложные схемы поиска.

Принимают платеж напрямую от клиента, выписывают электронный билет, маршрутную квитанцию доставляют по электронной почте, на регистрацию можно идти без нее, достаточно иметь при себе паспорт.

AnyWayAnyDay | Связной тревел | OneTwoTrip


Суперагрегаторы
Суперагрегаторы (агрегаторы агрегаторов или метопоисковики) – это сервисы, соединенные и с системами агрегаторов, и с авиакомпаниями, они ведут поиск сразу по всем доступным базам, ответы фильтруют и выдают пользователю по заданным критериям сортировки.

Сами платежи НЕ принимают, для бронирования отправляют на сайт авиакомпании или агрегатора, зарабатывают на % с продаж или за каждый клик/переход.

Если провести аналогию: агрегаторы – это интернет-магазины, а суперагрегаторы – это Яндекс.маркет, где удобно осуществить поиск и выбрать магазин для заказа.

Skyscanner | Aviasales | Тревелбелка

  • Используйте коды ИАТА для быстрого поиска (пример: MOW-Mосква, BKK-Бангкок, SVO-Шереметьего);
  • Лучше сразу использовать суперагрегатор;

Еще один бомбический инструмент для быстрого обзора всех дат, если вы не ограничены конкретными днями. Нажмите на синюю стрелочку наверху что бы задать параметры поиска:

В мире все взаимосвязанно:
1) Хотите попасть в конкретное место в конкретную дату – шансы на дешевые билеты стремятся к нулю;
2) Вам все равно, когда и в каком направлении двигаться – обязательно найдется сладкое предложение.

=> Значит летим туда, куда будут самые дешевые билеты.

Если ваши путешествия начинаются в России – забудьте про прямые рейсы. Дешевые билеты = полет с пересадкой. Законодательство Российской Федерации позволяет авиакомпании выполнять рейс только в страну своей приписки: турецкие авиалинии выполняют рейсы только в Турцию, тайские – только в Таиланд, вьетнамские – только во Вьетнам и т.д. (с 2020 исключение Пулково, но и там все не очень). Прямые рейсы в разные страны мира – лакомый кусочек и билетны на них не бывают дешевыми, большинство выполняет Аэрофлот, (включая дочек: Россия и Победа). Однако это не самые лучшие авиакомпании с не самыми лучшими ценами. Дешевле и комфортнее улететь в одну из европейских или арабских столиц, а уже оттуда – в любую часть света.

Планируя маршрут, следует изучить карту, составить список ближайших городов и их аэропортов. Может получиться, что билет в точку назначения будет стоить в 2 раза дороже, чем в аэропорт соседнего города, откуда можно быстро добраться по земле. Некоторые аэропорты расположены в городах-спутниках и в поиске значатся за ними соответственно, а не за столицей.

Режим “Инкогнито” в Google Chrome
Много мифов и легенд ходит вокруг этого явления: с вашего компьютера считывают информацию, которая позволяет отлеживать ряд параметров и исходя из ее анализа повышать цены.

  • Если вы используете Mac (более дорогие компьютеры, чем PC), к стоимости билетов прибавляется 10-30 долларов;
  • Если вы заходите с мобильного устройства (особенно iPhone или iPad), стоимость билетов повышается на 20-50 долларов;
  • Если вы заходите из столицы или офисного района (узнают по IP-адресу), стоимость билета повышается на 10-100 долларов;
  • Если вы ищете один и тот же маршрут, проверяя цены каждый день, то вас запоминают и начинают плавно увеличивать цены при каждом поиске, создавая ощущение роста цен и вынуждая вас как можно быстрее оформить покупку;
  • Естественно, во всех этих случаях реальная цена билета не меняется: разницу кладут себе в карман системы бронирования – еще один повод проверит цену напрямую у авиакомпании;

Действительно, некоторые агенты стали применять этот метод, но скорее не от IP а от источника перехода. Разные цены могут быть для перехода с рекламы, поисковой системы, суперагрегатора. Самое глупое, что можно сделать – это идти к OTA напрямую и покупать у них не сравнив цены. Хуже только, если вы делаете это из под своего постоянного аккаунта. Продавец видит всю вашу историю покупок, понимает, что вы лояльны и сверять цены не будете и делает вам такие надбавки, что вам станет плохо если вы о них узнаете. Именно поэтому они заманивают вас скидочными кодами и прочей чушью. Один раз сработав себе в убыток уже со второй продажи все отбивают, а далее грабят вас пожизненно.

Избежать всех этих неприятностей поможет, например поиск билетов на Белке – продавцам НЕ передаются никакие данные о вас! То есть по сути мы работаем анонимайзером! Продавцы билетов вынуждены конкурировать между собой и сразу дают минимальную цену! Без обмана, без наценок и разводов. Ищите билеты на Тревелбелке и покупайте где хотите!


Лоукост
Существуют авиакомпании, которые решили довести экономию до степени религии и вокруг этой модели построить свой бизнес, предложив вместо сервиса самые низкие тарифы. На бортах таких авиакомпаний кормят и поят только за деньги. За выбор места, за перевозку багажа нужно платить отдельно. Эти авиакомпании обычно используют удаленные от города, малопопулярные и низкозагруженные аэропорты. Их самолеты находятся в воздухе до 17 часов в сутки, время на земле между рейсами чуть более 30 минут. При этом флот, как правило, совсем новый или 3-5-летний, однородный (например только из 320 airbus) – так и техобслуживание дешевле, и новые двигатели потребляют меньше топлива. Экономят и на рабочей силе: все от покупки билета до регистрации на рейс и распечатки посадочного талона пассажир может сделать самостоятельно.

Есть и минусы: часты задержки рейса, которые обычно не превышает 2-3 часов. Подменных бортов, как правило, нет, и сбой на одном из участков задерживает все вылеты борта в текущие сутки. Все маршруты выполняются по принципу «точка-точка» и не поддерживают стыковки. Это значит, что если вы летите сложным маршрутом, то багаж прийдется получать и сдавать в каждом аэропорту. Если вы опоздаете на следующий рейс из-за задержки, авиакомпания не будет нести за это ответственность (правда, AirAsia на маршрутах через собственный терминал в Куала-Лумпуре ввела транзитные рейсы).

Главный плюс – цены действительно низкие (от 1 до 100 долларов); случись что-нибудь, можно и не лететь. В России за все время была только одна авиакомпания, по настоящему работавшая в сегменте – Авианова, имеющая флот всего из 6 воздушных судов, в лучшие времена осуществлявшая рейсы по 22 направлениям и входившая в топ крупнейших авиаперевозчиков страны по количеству перевезенных пассажиров. Сейчас существует лоукост авиакомпания Победа c билетами по 499 рублей, но купить их за такую цену не возможно практически. Любимой же моей авиакомпанией, безусловно, является Airasia.com

Авиакомпании-дискаунтеры в основном продают билеты на собственных сайтах и редко подключены к глобальным системам бронирования (Но Белка показывает рейсы всех основных лоукостеров, кроме того умеет стыковать лоукосты между собой и с традиционными авиакомпаниями страхуя от возможных опозданий – покупка нового билета или возврат денег).

airasia.com | easyjet.com | ryanair.com | jetstar.com | tigerairways.com

Все low-cost авиакомпании мира

Комбинирование маршрутов

  • Лучшие цены можно получить, комбинируя маршруты: нужно перебрать все доступные варианты;
  • Low-cost не всегда отображаются в поисковиках => маршруты составляются вручную;
  • Списки всех авиакомпаний и их маршруты по каждому аэропорту можно найти в англоязычной wiki (пример).

Например, на новый 2011 год билет Москва-Бангкок-Москва стоил от 60 000 рублей.
Маршрут Москва-Урумчи-Гуанчжоу-(поезд)-Гонгконг-Сингапур-Пхукет-Бангкок-Гонгконг-(поезд)-Гаунчжоу-Урумчи-Москва стоил 27 000 рублей: даже с учетом гостиниц вышло сильно дешевле, а впечатлений в разы больше.

Горящие туры
Часто туристические фирмы выкупают определенную квоту мест у авиакомпаний на чартерных или регулярных рейсах по низким ценам. В низкий сезон остаются незанятые места, и туроператор в погоне сокращением расходов продает эти места физическим лицам или другим компаниям. Чтобы не разрушать рынок, такие предложения не публикуются в открытом доступе, а обозначаются на специализированных ресурсах, например, Турдом. Очень много туров по цене дешевле авиабилетов мы публикуем в отдельной группе на фейсбук и телеграм

Часто пакетные туры продаются по цене ниже, чем стоимость самих авиабилетов на открытом рынке, особенно во время политических волнений, природных катаклизмов, и в низкий сезон. В подобном случае можно выбрать самую дешевую гостиницу в пакете тура и просто в ней не жить, по прилету предупредив об этом гида. Полная инструкция по покупке горящих туров.

Несмотря на развитие технологий и технический прогресс, есть еще авиакомпании, не доступные в системах бронирования, купить билеты на их рейсы можно, как правило, только в нескольких местах Москвы или Санкт-Петербурга у агентов. Например, для путешественников в Таиланд огромной популярностью пользуются рейсы туркменских и узбекских авиалиний из Москвы и Санкт-Петербурга.

Код-шер и составные маршруты
Авиакомпании любят образовывать альянсы, обмениваться бонусными милями и просто сотрудничать. Код-шер подразумевает несколько рейсов разных авиакомпаний, физически выполняемых одним бортом. Это позволяет расширить маршрутную сеть и сократить расходы.

В рамках код-шера можно наблюдать странные явления: так например на сайте S7 я покупал билеты на рейсы Etihad в Азию по ценам в 2 раза ниже цен на сайте Etihad. Рейс будет обозначен как рейс S7, но оператором рейса будет Еtihad – это легко проверить по пункту транзита: Сибирь летает через Новосибирск, а Этихад через Абу-Даби.

Естественно, этих билетов не найти ни в одной из систем бронирования! Такие секреты обнаруживаются случайно.

Дальше идут куда большие странности. Первая – не симметричность. Так, скажем, из года в год в апреле месяце самые высокие цены на билеты из Таиланда в Россию. Билет Бангкок-Москва-Бангкок в среднем обойдется в 40 000, а в зеркальном направление Москва-Бангкок-Москва продаются горящие туры, включающие еще и проживание от 12 000 рублей. В это же время билеты Гонгконг-Москва-Гонконг стоят от 16 000 рублей; как говорилось ранее, в таком случае дешевле долететь лоукостером до Гонгконга.

Вторая – практика непрямых перелетов. Так в тоже самое время билет из Вьетнама в Москву и обратно прямым рейсом, например Аэрофлота, стоит 30 000 рублей. Значит, другие авиакомпании предлагают совершить тот же маршрут с пересадками от 21 000. Что интересно, этот маршрут может проходить и через Бангкок, но сесть на него в Банкгоке не получится – таковы правила авиакомпаний по составным маршрутам: при пропуске первого сегмента, аннулируется весь билет. То есть в то время как рейс Бангкок-Москва (в том числе Бангкок-Абу-Даби-Москва) стоит 30 000 рублей (еще один парадокс: билет в одну сторону часто равен по стоимости билету в обе стороны), билет Хошимин-Бангок-Абудаби-Москва может стоить 14 000 рублей. Опять же из Бангкока в Хошимин можно долететь за 1000 рублей. Сделав крюк, можно сэкономить до двух раз, к этому же можно отнестись к этому как к возможности еще одного путешествия.

Третья – никто не заставляет начинать и заканчивать маршрут в одной и той же точке. Белка позволяет собирать многосегментные маршруты в рамках одного билета. Часто можно обнаружить совершенно безумные цены. Так рейс Бангкок-Чианг-Май авиакомпанией Bangkok Airways при прямой покупке на сайте стоит около 4000 рублей, а в составе многосигментного билета доступен за 1000!
Многосегментные билеты позволяют делать сквозную регистрацию багажа, а так же гарантируют доставку пассажира до конечной точки, даже если один из рейсов будет задержан или отменен.

Мобильные приложения

Находясь в дороге удобнее искать и бронировать билеты и другие услуги с телефона или планшета. Все это мы собрали в своем приложении


Финальный алгоритм

  • Смотрим цены через поисковики, лучше на Тревелбелке, ведь мы собираем все лучшие акции авиакомпаний вручную
  • Смотрим цены из соседних крупных аэропортов и соседних стран;
  • Через Вики смотрим какие авиакомпании летают из ближайших аэропортов;
  • Заходим на сайты этих авиакомпаний и проверяем цены там;
  • Проверяем форумы, горящие туры, тур биржи. Вступаем в нашу группу;
  • Комбинируем сложные маршруты;
  • Выбираем оптимальные вариант.

Иногда бывают ситуации, что уже после оплаты бронь НЕ подтверждают. В таком случае вы ждете возврата списанных денег от 1 до 30 дней. Что бы избежать накладок, билеты лучше покупать по кредитной карте – сумма попадает в холд, никакие проценты НЕ начисляются и вы не теряете своих денег – в заморозке лежат деньги банка. Вы можете оформить кредитку Тинькова или его же бонусную мильную карту All Airlines. Если не выходит за беспроцентный период, то карты вполне годные, к тому же отличная он-лайн поддержка. Только они обещают в большинстве ситуаций снимать холд при обращении за 1 сутки, а не ждать 30 дней.

Если вы действительно хотите взломать систему, то самый большой секрет состоит в том, что покинув офисное рабство, вы можете получать лучшие предложения от жизни и в каждый момент времени решать, что вам выгоднее: работать или отдыхать. При таком подходе вы никогда не упускаете супер-возможности. Я, например, сам с легкостью летал из Тая в Малайзию за 3000 км, только что бы снять видео, вся поездка на выходные обошлась мне чуть больше 3500 рублей. Выходные в Гонконге обходились в 2800 рублей с перелетом и гостиницей 4 звезды.
Хитрости и советы из личного опыта

    • Возьмите с собой ручку – она потребуется для заполнения карточек прибытия в самолете или на границе;
    • Чтобы легче было опознать свой чемодан на ленте выдачи, надо заранее повесить на него яркую бирку или привязать к ручке цветную ленточку;
    • Обязательно приобретите специальную надувную подушку и повязку на глаза. Стоят они недорого, а использовать их можно и в автобусах, и в машинах, существенно повышая комфорт;
    • Флот авиакомпаний и возраст самолетов;
    • Вас могут не посадить на рейс без обратного билета (Таиланд, Сингапур) – обезопасьте себя заранее, купите (или нарисуйте в фотошопе) билет AirAsia в соседнюю страну;
    • Если нет билета в третью страну, говорите что границу будете пересекать по земле, требуйте форму отказа от претензий – дело в том, что если вам откажут во въезде, авиакомпания должна бесплатно вас вернуть домой, и им это не выгодно;
    • Проще путешествовать с рюкзаком, без багажа;
    • Если рюкзак большой и тяжелый, можно просто не показывать его на регистрации, оставив с друзьями или просто на скамейке в зоне видимости. Кроме терминала AA в Куала-Лумпуре нигде больше вес ручной клади не проверяют после стоек регистрации (дополнение от Masha Kretova: на самом деле у лоукостера ryanair y гейтов стоит ящик для измерения багажа, пропустят ли тебя с сумкой, превышающей допустимый лимит – это полный рандом);
    • По правилам любой авиакомпании в салоне без ограничений провозится: компьютер, пресса для чтения, детское питание, зимняя одежда и еще ряд вещей – об этом надо знать;
    • Если в багаже или ручной клади перевес, а платить за него не хочется, никто не может запретить надеть на себя 5 рубашек, трое штанов и повесить ботинки на шею. Неоднократно наблюдал немцев, проделывающих такой фокус прямо на стойке регистрации. Естественно, сразу после все можно перегрузить в отдельный пакет.
    • Есть еще очень глупое правило, о котором надо знать, точно работает на направлении “Таиланд” и “Гоа“. Если вы прилетели чартером, то домой можете улететь только чартером той же компании, которой прилетали. Билет другой компании не продают или отказывают по факту в перевозке, ссылаясь на правила, которые действительно имеют место быть (туристическая мафия). Это абсолютно не касается регулярных рейсов.
    • Для путешествий по китаю использовать только Ctrip, желательно с мобильного телефона через приложение – там не берут комиссию за бронирование.
    • Известны случали, когда билеты на самолет, в частности бюджетной авиакомпании AirAsia были значительно дешевле (до двух раз) при приобретении в городской кассе или в аэропорту, чем на интернет-сайте. Данные парадокс труднообъясним.
    • Установите в мобильный телефон приложение для быстрого поиска билетов и пользуйтесь в дороге. Для эпл устройств и для андройд. Так же вам пригодится приложение сравнения цен на гостиницы по всем сайтам бронирования: для эпл
    • Если у вас остались вопросы – вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ помощь от авторов сайта.
Фигня
6
Норм
8
Годнота!
39

Как обойти все санкции?
Как открыть международную карту
Что нужно знать про банки
Где работает карта МИР
Где теперь бронировать отели
Где сейчас искать авиабилеты
Как арендовать авто без карты

Промокоды каршеринга: Яндекс: TRAVEL, Делимобиль: REF0I2IE, Белкакар: BGWK0520, You Drive: 4XNn7S, Самокаты Urent: BELKA

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Telegram|Instagram|You tube
Приложение: iOS|Android

Создал Тревелбелку. Жил в Таиланде, объехал множество стран. Регулярно инспектирует новые курорты, отели, авиакомпании и пишет отчеты.