Как устроен круиз на теплоходе в России

7073

В минувшие выходные сходил в круиз на теплоходе из Москвы в Тверь и обратно. По времени – трое суток: идеальный круиз выходного дня. Отправлялись мы от Северного речного вокзала в Москве в пятницу вечером, а уже в воскресенье вечером вернулись в столицу на то же место. Путь до Твери занял почти 21 час.

О теплоходе

Круиз проходил на теплоходе «Лунная соната» компании «Созвездие». Судно было построено в ГДР в 1988 году и эксплуатировалось на Украине по Днепру и Черному морю под именем «Маршал Рыбалко». В начале 2000-х его переименовали в «Зiрка Днiпра» и он продолжил возить пассажиров по тем же маршрутам.

В сентябре 2017-го теплоход продали в Россию, и он стал называться «Лунная соната».

🔥 Оформим иностранную банковскую карту для путешествий и покупок. Рекомендуем карту cвободного банка (📺видеообзор).
Все карты тут (📺видеообзор).

Работаем 2 года, выдали 10 000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! Честная рассрочка 0%

Длина судна – 129,1 м, ширина – 16,7 м, осадка – 2,9 м. Четыре палубы. Скорость – 25 км в час. Может вместить 302 пассажира, экипаж – 100 человек.

О каютах

На лайнере 142 каюты. Больше всего двухместных кают с окном. Они расположены на двух основных палубах, которые называются главная и средняя.

В «номере» есть холодильник, телевизор, фен, санузел с душем, шкаф для одежды, а также кондиционер. Одну кровать можно свернуть к стене – и каюта станет одноместной.

Основная проблема — в каюте всего три розетки, одна из которых в ванной. К тем двум, что в каюте, подключены холодильник и телевизор. Поэтому, когда вы будете заряжать свои гаджеты — что-то придется отключить.

Впрочем, к сезону 2020 года часть стандартных кают реконструируют.

На нижней палубе (по-простому – в трюме) расположены 11 четырехместных кают. Они предназначены для семей с детьми, но и тех, кто вдвоем туда тоже селят.

Я пожил в каюте на верхней палубе и на нижней. И, если честно, нижняя мне понравилась больше. Она намного больше. Кровати в ней расположены как полки в купе поезда, и две верхние кровати можно свернуть к стене. Оснащение этих кают такое же, как и верхних.

Только в стене два окна, расположенных прямо у поверхности воды.

На верхней (шлюпочной) палубе расположены 18 полулюксов и один двухкомнатный люкс. Все они — с балконами. В комнатах – двуспальные кровати, которые можно трансформировать в две односпальные.

В отличие от кают с окном, которые выходят на палубу, тут вам никто не будет мешать наслаждаться видами, тогда как на палубе могут собраться другие пассажиры.

О ресторанах и питании:

На теплоходе «Лунная соната» два. Оба расположены на корме.

На шлюпочной палубе ресторан «Джаз»:

Палубой ниже под ним ресторан «Блюз». Это основной ресторан теплохода – здесь все завтракают, обедают и ужинают.

Еда включена в стоимость круиза. Завтрак – по системе шведский стол, а обед и ужин – по меню. Вечером в анкете каждый пассажир выбирает себе то, что ему приготовят на следующий день. Вот, например, фото меню:

Кстати, это одно из основных отличий речного круиза от морского. Если в морском круизе вы можете питаться в буфете практически в течение всего дня (его пару раз в день закрывают на полчасика, чтобы сменить ассортимент), то в речном круизе питание строго по часам. Условно говоря – завтрак с 8:00 до 10:00, — проспали, ждете обеда голодными.

Алкоголь на теплоходе:

В носовой части есть кофейня «Бетховен»:

Над кофейней есть бар «Музыкальная гостиная», где в течение дня во время плавания можно послушать пианино, баян, или поразгадывать загадки от членов экипажа.

Здесь же продается алкоголь. Он в стоимость круиза не включен, хотя на завтрак, обед и ужин в ресторане всем гостям предлагается бокал игристого.

Цены на алкоголь вот:

И еще одно отличие речного круиза от морского! Путешествуя на круизном лайнере по морю, вы не пронесете алкоголь на корабль с земли: его обычно отбирают и возвращают только после окончания круиза. На речной теплоход проносить алкоголь можно.

Коридоры:

А это главный рецепшн. Сюда приходят гости в начале круиза и получают ключи от кают:

Развлечения на теплоходе:

Помимо баянистов, пианистов и т.д., на теплоходе «Лунная соната» есть еще фитнес-инструктор, которая проводит для желающих зарядку по утрам, либо уроки йоги в течение дня. Вечером можно посмотреть мюзикл в театре, а после — отправиться на дискотеку.

Вот, например, наше расписание на день:

Также на лайнере есть детская комната, гладильная комната, мюзик-холл (где вечером проходит дискотека), сувенирный магазин, солярий , сауна и даже прокат велосипедов на экскурсии.

Впрочем, самое главное развлечение на теплоходе – это постоянно меняющиеся виды за окном. Река – это не море: здесь видно берега и всегда есть, что посмотреть и что сфотографировать.

Лично мое мнение – самая классная часть пути из Москвы в Тверь – это проход по каналу им. Москвы. Это путь длиной 128 км, который построили при Сталине, а потому на архитектуру не скупились.

Вот, например, шлюз номер 3 украшен вот такими фигурами кораблей. Это копии корабля Христофора Колумба.

Шлюзование – очень интересный процесс. От Москвы до Твери пять шлюзов. Держите небольшой таймлапс, как мы вместе с теплоходом «Александр Радищев» входили и выходили из шлюза номер 5:

Экскурсии

В речных круизах обзорные экскурсии в городах стоянок, как правило, уже включены в стоимость. Дополнительные экскурсии – за деньги.

У нас, например, в Твери за деньги можно было отправиться на экскурсию на пивзавод.

Офис капитана:

Ну и о самом главном месте – капитанской рубке.

В рубке во время движения теплохода всегда находятся как минимум три человека.

Несмотря на то, что теплоход был выпущен в ГДР 31 год назад, системы управления судном современные. Вот, например, система навигации:

У теплохода три двигателя. Как рассказал капитан Алексей Быков, движки оригинальные, то есть те, которые установили в момент постройки. У них нет предельного срока эксплуатации – по документам нужно лишь вовремя проходить все ремонтные процедуры. Система управления двигателями выглядит так (кстати, на заднем фоне — капитан теплохода Алексей Быков):

Кстати, если, путешествуя на «Лунной сонате» вы думаете, что капитан в рубке держит огромный деревянный штурвал, то я вас разочарую. Штурвал на судне выглядит так. И управляют им одной рукой:

В свой последний рейс в навигации 2019 года «Лунная соната» отправится в начале ноября. Теплоход уйдет в порт приписки Нижний Новгород, где встанет на зимовку. Навигация-2020 начнется в самом конце апреля. Круизы можно купить уже сейчас.

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
10
Норм
10
Годнота!
67
Действующий журналист федерального СМИ. Постоянный автор туристических разделов ведущих изданий России. Круизный эксперт и опытный путешественник. Лично летает во все страны и пробует все на себе.