Как устроен круиз на теплоходе в России

5133

В минувшие выходные сходил в круиз на теплоходе из Москвы в Тверь и обратно. По времени – трое суток: идеальный круиз выходного дня. Отправлялись мы от Северного речного вокзала в Москве в пятницу вечером, а уже в воскресенье вечером вернулись в столицу на то же место. Путь до Твери занял почти 21 час.

О теплоходе

Круиз проходил на теплоходе «Лунная соната» компании «Созвездие». Судно было построено в ГДР в 1988 году и эксплуатировалось на Украине по Днепру и Черному морю под именем «Маршал Рыбалко». В начале 2000-х его переименовали в «Зiрка Днiпра» и он продолжил возить пассажиров по тем же маршрутам.

В сентябре 2017-го теплоход продали в Россию, и он стал называться «Лунная соната».

💥 Фридом Финанс прекратил открытие карт россиянам. Сейчас многие фирмы и люди, кто оформлял карты и потерявшие весь доход, начнут кидать всех напоследок. Мы это уже видели за год работы на рынке! Не ведитесь, не переводите деньги на карты, избегайте мошенников!
Мы продолжаем открытие именной инвест карты и именной депозит карты за 40000 и 70000 рублей соответственно. Эти карты делаются в Казахстане, другим способом, строго на ваше имя. Я себе по этому каналу оформлял карту с доставкой в Грузию, пользуюсь пол года, трачу большие суммы, проблем нет!
Альтернатива - Киргизия. Мгновенное пополнение рублями, на российский номер, свифт в две стороны, именная карта. Нужна нотариальная доверенность. На эти карты мы снизили цены до уровня Фридома. Без доверенности - БЦК другой банк Казахстана.

На все карты действует рассрочка 0% на 6 месяцев!

Длина судна – 129,1 м, ширина – 16,7 м, осадка – 2,9 м. Четыре палубы. Скорость – 25 км в час. Может вместить 302 пассажира, экипаж – 100 человек.

О каютах

На лайнере 142 каюты. Больше всего двухместных кают с окном. Они расположены на двух основных палубах, которые называются главная и средняя.

В «номере» есть холодильник, телевизор, фен, санузел с душем, шкаф для одежды, а также кондиционер. Одну кровать можно свернуть к стене – и каюта станет одноместной.

Основная проблема — в каюте всего три розетки, одна из которых в ванной. К тем двум, что в каюте, подключены холодильник и телевизор. Поэтому, когда вы будете заряжать свои гаджеты — что-то придется отключить.

Впрочем, к сезону 2020 года часть стандартных кают реконструируют.

На нижней палубе (по-простому – в трюме) расположены 11 четырехместных кают. Они предназначены для семей с детьми, но и тех, кто вдвоем туда тоже селят.

Я пожил в каюте на верхней палубе и на нижней. И, если честно, нижняя мне понравилась больше. Она намного больше. Кровати в ней расположены как полки в купе поезда, и две верхние кровати можно свернуть к стене. Оснащение этих кают такое же, как и верхних.

Только в стене два окна, расположенных прямо у поверхности воды.

На верхней (шлюпочной) палубе расположены 18 полулюксов и один двухкомнатный люкс. Все они — с балконами. В комнатах – двуспальные кровати, которые можно трансформировать в две односпальные.

В отличие от кают с окном, которые выходят на палубу, тут вам никто не будет мешать наслаждаться видами, тогда как на палубе могут собраться другие пассажиры.

О ресторанах и питании:

На теплоходе «Лунная соната» два. Оба расположены на корме.

На шлюпочной палубе ресторан «Джаз»:

Палубой ниже под ним ресторан «Блюз». Это основной ресторан теплохода – здесь все завтракают, обедают и ужинают.

Еда включена в стоимость круиза. Завтрак – по системе шведский стол, а обед и ужин – по меню. Вечером в анкете каждый пассажир выбирает себе то, что ему приготовят на следующий день. Вот, например, фото меню:

Кстати, это одно из основных отличий речного круиза от морского. Если в морском круизе вы можете питаться в буфете практически в течение всего дня (его пару раз в день закрывают на полчасика, чтобы сменить ассортимент), то в речном круизе питание строго по часам. Условно говоря – завтрак с 8:00 до 10:00, — проспали, ждете обеда голодными.

Алкоголь на теплоходе:

В носовой части есть кофейня «Бетховен»:

Над кофейней есть бар «Музыкальная гостиная», где в течение дня во время плавания можно послушать пианино, баян, или поразгадывать загадки от членов экипажа.

Здесь же продается алкоголь. Он в стоимость круиза не включен, хотя на завтрак, обед и ужин в ресторане всем гостям предлагается бокал игристого.

Цены на алкоголь вот:

И еще одно отличие речного круиза от морского! Путешествуя на круизном лайнере по морю, вы не пронесете алкоголь на корабль с земли: его обычно отбирают и возвращают только после окончания круиза. На речной теплоход проносить алкоголь можно.

Коридоры:

А это главный рецепшн. Сюда приходят гости в начале круиза и получают ключи от кают:

Развлечения на теплоходе:

Помимо баянистов, пианистов и т.д., на теплоходе «Лунная соната» есть еще фитнес-инструктор, которая проводит для желающих зарядку по утрам, либо уроки йоги в течение дня. Вечером можно посмотреть мюзикл в театре, а после — отправиться на дискотеку.

Вот, например, наше расписание на день:

Также на лайнере есть детская комната, гладильная комната, мюзик-холл (где вечером проходит дискотека), сувенирный магазин, солярий , сауна и даже прокат велосипедов на экскурсии.

Впрочем, самое главное развлечение на теплоходе – это постоянно меняющиеся виды за окном. Река – это не море: здесь видно берега и всегда есть, что посмотреть и что сфотографировать.

Лично мое мнение – самая классная часть пути из Москвы в Тверь – это проход по каналу им. Москвы. Это путь длиной 128 км, который построили при Сталине, а потому на архитектуру не скупились.

Вот, например, шлюз номер 3 украшен вот такими фигурами кораблей. Это копии корабля Христофора Колумба.

Шлюзование – очень интересный процесс. От Москвы до Твери пять шлюзов. Держите небольшой таймлапс, как мы вместе с теплоходом «Александр Радищев» входили и выходили из шлюза номер 5:

Экскурсии

В речных круизах обзорные экскурсии в городах стоянок, как правило, уже включены в стоимость. Дополнительные экскурсии – за деньги.

У нас, например, в Твери за деньги можно было отправиться на экскурсию на пивзавод.

Офис капитана:

Ну и о самом главном месте – капитанской рубке.

В рубке во время движения теплохода всегда находятся как минимум три человека.

Несмотря на то, что теплоход был выпущен в ГДР 31 год назад, системы управления судном современные. Вот, например, система навигации:

У теплохода три двигателя. Как рассказал капитан Алексей Быков, движки оригинальные, то есть те, которые установили в момент постройки. У них нет предельного срока эксплуатации – по документам нужно лишь вовремя проходить все ремонтные процедуры. Система управления двигателями выглядит так (кстати, на заднем фоне — капитан теплохода Алексей Быков):

Кстати, если, путешествуя на «Лунной сонате» вы думаете, что капитан в рубке держит огромный деревянный штурвал, то я вас разочарую. Штурвал на судне выглядит так. И управляют им одной рукой:

В свой последний рейс в навигации 2019 года «Лунная соната» отправится в начале ноября. Теплоход уйдет в порт приписки Нижний Новгород, где встанет на зимовку. Навигация-2020 начнется в самом конце апреля. Круизы можно купить уже сейчас.

Фигня
10
Норм
10
Годнота!
62

Как обойти санкции?
Как открыть международную карту
Что нужно знать про банки
Где теперь бронировать отели
Где сейчас искать авиабилеты
Как арендовать авто без карты

Подписаться: Telegram|ВКонтатке|You tube
Приложение: iOS|Android

Действующий журналист федерального СМИ. Постоянный автор туристических разделов ведущих изданий России. Круизный эксперт и опытный путешественник. Лично летает во все страны и пробует все на себе.