В самом начале весны, когда лежал еще такой хороший слой снега, я стал обладателем самоката. Просто вышел из банка, зашел в соседний веломагазин посмотреть что по чем, не стал откладывать, сразу купил и бросил в багажник машины. Опробовав один раз без происшествий на короткой поездке до магазина в морозный день, и второй раз забрызгавшись с ног до головы на мокром асфальте — отложил полноценное тестирование до сухих времен. Зато с их наступлением оторвался по полной: каждый день катаюсь по родному городу, дважды вывозил в Нижний Новгород в багажнике и даже один раз в Сочи на самолете и теперь готов поделиться всеми секретами этого чрезвычайно удобного транспорта.
Где купить и сколько стоит?
Я купил в нашем местном розничном магазине «Велосеть» — их всего два магазина. В принципе в больших спортивных должны быть в продаже. Хорошим выбором будет Razor A5, купить самокаты можно на велосайте, в велостране или Канте:
Я выбрал модель производителя «Micron» белого цвета. Их имеющихся в наличии это была самая дешевая взрослая модель. Стоимость составила около 6000 рублей.
Значит рассказываю самые главные аспекты: детские и подростковые модели сразу отметайте, хоть они и сильно дешевле. Вам нужна модель для взрослых, которая выдерживает минимум 100 килограмм, а так же у которой руль поднимается максимально высоко.
Колеса выбирайте самые большие, желательно 230 мм. Да самокаты с маленькими колесами гораздо компактнее, но по плитке вы на них задеретесь ехать. Плюс, если вы планируете не просто красоваться рассекая по двору, а преодолевать серьезные расстояния от 3 км и выше — маленькие колесики вам не подойдут.
Ручной тормоз видел только на одной непомерно дорогой модели — на самом деле он не нужен. Проще тормозить ногами об асфальт или даже спрыгивая на ходу с самоката. А вот тормозное крыло-брызговик практически бесполезно. Кстати, как я уже отметил выше в моем случае брызговик не выполнил и основную функцию — ездить по мокрой дороге нельзя или очень медленно что бы не испачкаться.
Не буду ли я глупо выглядеть?
В Москве и даже в регионах вся детвора уже на самокатах — у каждого второго он есть. Взрослых на самокатах пока единицы. Многие воспринимают этот как игрушку, а не как транспорт. Понятно, что в Москве никого уже ничем не удивить. В регионах могут смотреть косо, но на самом деле все будут завидовать. Ходить пешком долго, нудно, скучно и тяжело. А на самокате быстро, легко и удобно. К тому же вы будете на пол головы выше всех за счет высоты колес — почувствуете себя великаном.
Путешествия с самокатом
Моя модель, как и большинство складная. В сложенном состоянии самокат очень удобно переносить. Вес около 5 килограмм. Я часто езжу на самокате в рестораны и кафе. Его всегда можно запихнуть под стол или просто сдать охране на входе или в гардероб. Не надо искать парковку, можно выпить и права не отнимут. В отличие от велосипеда его всегда можно носить с собой внутри зданий и не бояться, что его украдут.
Отличная степень свободы получается при совмещении машины и самоката. На машине можно дохать в соседний город или на другие дальние расстояния. А самокат используется для передвижения на месте. Теперь не надо биться за парковку в центре. Можно спокойно встать в более подходящем месте и доехать куда угодно на самокате.
Самокат имеет твердые колеса — идеальным покрытием для него служит ровный асфальт. Опытным путем выяснено, что можно передвигаться по плитке, правда это вызывает некоторый дискомфорт из-за вибрации и сопутствующих звуков — на асфальте самокат практически бесшумен. Можно передвигаться по грунту — утоптанным дорожкам. Хуже дела обстоят с специальными спортивными дорожками с резиновым покрытием. ехать по ним можно, но устаешь быстрее и самокат едет плохо.
Провести самокат в самолете на рейсе в Сочи не составило никакого труда. К сожалению в магазине чехол для перевозки был только один и стоил 2100 рублей — непомерно дорого за кусок поганой ткани. Самокат из метала — сломать его трудно и в принципе можно перевозить живьем. Но я боялся что без чехла не примут — пришлось запихивать в большую плотную синюю сумку из Икеи — в нее самокат влез только с одним открученным колесом. Я летел без чемодана, из багажа только самокат. Регистрируется на общей стойке, но сдается на стойке для негабаритного багажа — вам расскажут где она в вашем аэропорте. Загрузят и разгрузят его вручную, кидать и катать на лентах не будут. Получать его вы так же будете отдельно, там же где и коляски и прочий негабарит. Кстати, видел как сдавали самокат примотанный к чемодану, что бы считалось как одно место багажа. Детских самокатов перевозили кучу — никого не удивите в аэропорту.
Вместо заключения
Самокат сейчас в моем личном рейтинге номер один среди всех средств передвижения. Круче могу быть разве что сигвеи, моноколеса и ховерборды. Но первые очень громоздки и дороги, вторые в принципе пугают конструкцией, а третьи не могут покорять даже маленький бордюр — и все они запрещены к перевозке большинством авиакомпаний.
Лучшее впечатление этой весны — катание на самокате вдоль моря по пустынной набережной около олимпийского парка Сочи под альбом «Химия» группы «Моя Мишель»
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android