Почему в России такие дорогие авиабилеты

14402

Это авторский материал, создателя сайта. Вы можете сразу обвинить меня во всех грехах, но начну я с этого видео. Никакой политики тут нет и не будет – просто меняем название одной банановой республики, на другую – все остается в силе:

Законы

Ни одна иностранная компания не может совершать полету между двумя пунктами в Российской федерации. Открыть местную авиакомпанию иностранцам тоже не дадут, да и никто не рвется, понимаю дикость страны и “законы”. Ни одна иностранная авиакомпания не может выполнять рейсы с территории РФ ни в одну другую страну за исключением своей страны приписки. Про Европу не скажу, в Азии такого бреда нет. Локальные перевозчики конкурируют с перевозчиками из соседних стран. На самых лакомых маршрутах работают 3-7 лоукостов и столько же традиционных авиакомпаний. Причем традиционные авиакомпании часто дают одинаковые цены с лоукостерами. Конкуренция на основных маршрутах заставляет открывать новые. Города как внутри страны, так и с соседними странами связанны очень хорошо. Там, где прямые рейсы дороговаты, всегда можно найти вариант вдвое дешевле с пересадкой.

Росавиация

На прошлой работе общался немного с разными организациями из состава Росавиации по своей специализации. Это были новые люди, много молодежи. На заставках компьютеров видел картинки РосПила. Сверхрезультативно вели проекты, честно и открыто. Но, опять же, как я успел увидеть – до них был полный мрак, тотальное воровство. И старые силы сдаваться не собирались.

Аэропорты

Еще одна большая проблема. Душат все неугодные компании. Можно вспомнить рассказы Авиановы, которым даже пришлось покинуть питерский Пулково из-за невменяемых претензий и условий. Малых частных аэродромов у нас нет – в Европе на их долю приходится половина рейсов лоукостеров. Низкобюджетных терминалов при крупных аэропортах тоже нет. Инфраструктура не готова.

Аэроэкспресс

Тоже за гранью добра и зла. Да в некоторых странах тоже есть дорогие поезда в аэропорт. Но в большинстве к аэропорту идет ветка обычного метро и действуют смешные тарифы. Один вопрос – как частная компания бесплатно эксплуатирует пути РЖД, выставляет высокие тарифы и еще и получает от государства огромные деньги по программе компенсации, которая вообще то создана для электричек в регионах на немаржинальных маршрутах?

Аэрофлот

Организация, бывшая великой во времена советского союза, ныне просто гигантская кормушка.

Факт первый. С 70-ых годов, все самолеты иностранных государств платят за пролет над территорией РФ. Платят не государству, а компании Аэрофлот. Собственно авиакомпания могла вообще не работать, оставаясь прибыльной за счет этих роялити. Вроде как поборы собирались отменить после 2014, но точно я не знаю.

Факт второй. Повальная коррупция и воровство. Здесь достаточно вспомнить многочисленные расследования Навального и скандальные истории с агентством Тины Канделаки с легкостью получавшего многомиллионные контракты на бредовых условиях. Ссылки приводить не буду, ибо половина ресурсов давно забанены властью.

Факт третьий. Всем понятно, что положение монополиста не предполагает ценовой конкуренции. На отдельные дотационные маршруты по требованию правительства иногда снижают цены, но в целом нет. Проще пустыми самолеты гонять, чем снизить цены.

Трансаэро

Сборная летающего хлама. Средний возраст самолетов – 16,5 лет. Но не это самое страшное. Половина их них работала в Африке и других бедных странах, практически без тех обслуживания и контроля безопасности. Любой борт вы можете сами пробить тут.

За время полетов на бортах компании я сам наблюдал много интересного: на меня лилась (не капала, а лилась ручьем) вода с потолка (что вообще то говорит о разгермитизации салона), а стюардесса просто салфетками затыкала все дырки. Произвольно открывались полки багажа, опять же находчивые стюардессы заклеивали их скотчем. В крайний полет борт по неизвестной причине заменили, из-за этого рейс задержали на 2 часа. А прилетевшая на замену рухлядь при торможении издавала очень специфичный звук – такой звук бывает на машинах, когда от тормозных колодок уже ничего не осталось и металл скребет по металлу. Ну и все наверное слышали про преломление стойки шасси, которое случилось на днях с бортом именно этой компании.

В открытых источниках легко найти информацию о создателях компании и как они умудряются сертифицировать сами свои же самолеты. Тем самым имея возможность эксплуатировать любой хлам.

Надо отдать должное сейчас эта компания предлагает гипернизкие цены. Можно сказать прямо лоукост, особенно если переводить в доллары и сравнивать с рейсами иностранных перевозчиков. Многие утверждают, что компания уже давно банкрот, а это послесметрные конвульсии.

Победа

Мы уже писали много скептических статей про Победу. В принципе хорошо, что компания есть. Часто можно урвать дешевые билеты. Но цинизм и масштаб развода лохов на бабки путем хитрого впаривания услуг и тотальной запутанности правил, для наших, не привыкших к модели лоукоста граждан – не знает границ.

В целом, билеты получаются сравнимы по стоимости с другими авиакомпаниями. И сильно дороже, если сравнивать и с европейскими и с азиатскими перевозчиками, даже с учетом двойного превосходства за счет изменения курса рубля.

S7

Реально большие молодцы. Единственная компания про которую хочется говорить хорошие слова. Однако есть ряд вопросов. Являясь монополистами в Сибири, по многим направлениями заламывают не гуманные цены. Даже с учетом севера и нефтянки.

Но ребята в тренде. Нанимают очень крутых спецов, недавно получили приз в Каннах. Мне очень понравилось.

P.S. благодаря переделу рынка, несмотря на обвал курса рубля, по многим направлениям билеты можно купить дешевле, чем в 2014. Сейчас надо пользоваться моментом, боюсь, в следующем году все будет сильно хуже.

Искать дешевые билеты удобно в поиске на Белке, а узнавать о выгодных тарифах в секретной группе на facebook.

Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com
Любые отели в Крыму и Сочи, а так же дорогие отели на Мальдивах, в Доминикане, Мексике, Таиланде и Вьетнаме дешевле бронировать на Onlinetours как тур без перелета: введите название отеля в поиске Hotellook или звоните по телефону +7 (495) 191-38-89 и вам проверят цену. В городах СНГ выгодно снимать квартиры посуточно

Важно:

Любые туры и авиабилеты можно купить в рассрочку - 0% и без первого взноса
Установи мобильное приложение Тревелблеки и подпишись в телеграм - шок-тарифы появляются там раньше, чем в социальных сетях

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Про С7 улыбнуло. “Ребята в тренде” и ни слова о парке самолетов.
    Может, вы ими мало летали просто.

    • а что у них с самолетами? 9,5 лет вроде возраст -норм. летал из Москвы в Бангкок через Новосибирск

  2. Куча личного негативного мнения и ни одного обоснованного факта того почему таки дорогие билеты

  3. Монополия хренова!До Америки лететь дешевле ,чем до Сибири!!!Когда уже в России наступит справедливость ?!

  4. Об уровне компетенции автора очень ярко говорит фраза … “вода с потолка (что вообще то говорит о разгермитизации салона)” …. автор Вам двойка идите учите матчасть 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ