Почему в России такие дорогие авиабилеты

25545

Это авторский материал, создателя сайта. Вы можете сразу обвинить меня во всех грехах, но начну я с этого видео. Никакой политики тут нет и не будет – просто меняем название одной банановой республики, на другую – все остается в силе:

Законы

Ни одна иностранная компания не может совершать полету между двумя пунктами в Российской федерации. Открыть местную авиакомпанию иностранцам тоже не дадут, да и никто не рвется, понимаю дикость страны и “законы”. Ни одна иностранная авиакомпания не может выполнять рейсы с территории РФ ни в одну другую страну за исключением своей страны приписки. Про Европу не скажу, в Азии такого бреда нет. Локальные перевозчики конкурируют с перевозчиками из соседних стран. На самых лакомых маршрутах работают 3-7 лоукостов и столько же традиционных авиакомпаний. Причем традиционные авиакомпании часто дают одинаковые цены с лоукостерами. Конкуренция на основных маршрутах заставляет открывать новые. Города как внутри страны, так и с соседними странами связанны очень хорошо. Там, где прямые рейсы дороговаты, всегда можно найти вариант вдвое дешевле с пересадкой.

В 2020 наконец-то в для 1 аэропорта – Пулково ввели открытое небо. Но есть сомнения как будет реализация. Во-первых Пулково – бандитский аэропорт, откуда ушла даже Победа потому что задралась воевать с ФСБ-шниками умышленно задерживающими рейсы. Во-вторых там такие расценки на слоты, что билеты всегда стоят космос. В-третьих летать все равно разрешили только в жопы мира, куда не хочет летать а/к Россия, выгодные направления никогда не отдадут.

Росавиация

На прошлой работе общался немного с разными организациями из состава Росавиации по своей специализации. Это были новые люди, много молодежи. На заставках компьютеров видел картинки РосПила. Сверхрезультативно вели проекты, честно и открыто. Но, опять же, как я успел увидеть – до них был полный мрак, тотальное воровство. И старые силы сдаваться не собирались.

Аэропорты

Еще одна большая проблема. Душат все неугодные компании. Можно вспомнить рассказы Авиановы, которым даже пришлось покинуть питерский Пулково из-за невменяемых претензий и условий. История повторилась 1 в 1 в Победой, которая сама кого хочешь сожрет, но не смогла победить бандитов. Малых частных аэродромов у нас нет – в Европе на их долю приходится половина рейсов лоукостеров. Низкобюджетных терминалов при крупных аэропортах тоже нет. Инфраструктура не готова.

Аэроэкспресс

Тоже за гранью добра и зла. Да в некоторых странах тоже есть дорогие поезда в аэропорт. Но в большинстве к аэропорту идет ветка обычного метро и действуют смешные тарифы. Один вопрос – как частная компания бесплатно эксплуатирует пути РЖД, выставляет высокие тарифы и еще и получает от государства огромные деньги по программе компенсации, которая вообще то создана для электричек в регионах на немаржинальных маршрутах?

Аэрофлот

Организация, бывшая великой во времена советского союза, ныне просто гигантская кормушка.

Факт первый. С 70-ых годов, все самолеты иностранных государств платят за пролет над территорией РФ. Платят не государству, а компании Аэрофлот. Собственно авиакомпания могла вообще не работать, оставаясь прибыльной за счет этих роялити. Вроде как поборы собирались отменить после 2014, но точно я не знаю.

Факт второй. Повальная коррупция и воровство. Здесь достаточно вспомнить многочисленные расследования Навального и скандальные истории с агентством Тины Канделаки с легкостью получавшего многомиллионные контракты на бредовых условиях. Ссылки приводить не буду, ибо половина ресурсов давно забанены властью.

Факт третьий. Всем понятно, что положение монополиста не предполагает ценовой конкуренции. На отдельные дотационные маршруты по требованию правительства иногда снижают цены, но в целом нет. Проще пустыми самолеты гонять, чем снизить цены.

Трансаэро

Сборная летающего хлама. Средний возраст самолетов – 16,5 лет. Но не это самое страшное. Половина их них работала в Африке и других бедных странах, практически без тех обслуживания и контроля безопасности. Любой борт вы можете сами пробить тут.

За время полетов на бортах компании я сам наблюдал много интересного: на меня лилась (не капала, а лилась ручьем) вода с потолка (что вообще то говорит о разгермитизации салона), а стюардесса просто салфетками затыкала все дырки. Произвольно открывались полки багажа, опять же находчивые стюардессы заклеивали их скотчем. В крайний полет борт по неизвестной причине заменили, из-за этого рейс задержали на 2 часа. А прилетевшая на замену рухлядь при торможении издавала очень специфичный звук – такой звук бывает на машинах, когда от тормозных колодок уже ничего не осталось и металл скребет по металлу. Ну и все наверное слышали про преломление стойки шасси, которое случилось на днях с бортом именно этой компании.

В открытых источниках легко найти информацию о создателях компании и как они умудряются сертифицировать сами свои же самолеты. Тем самым имея возможность эксплуатировать любой хлам.

Даже жалко как-то их. Развалили и все борта перевели в государственную Россию.

Победа

Мы уже писали много скептических статей про Победу. В принципе хорошо, что компания есть. Часто можно урвать дешевые билеты. Но цинизм и масштаб развода лохов на бабки путем хитрого впаривания услуг и тотальной запутанности правил, для наших, не привыкших к модели лоукоста граждан – не знает границ.

В целом, билеты получаются сравнимы по стоимости с другими авиакомпаниями. И сильно дороже, если сравнивать и с европейскими и с азиатскими перевозчиками, даже с учетом двойного превосходства за счет изменения курса рубля.

Прошли годы и Победа перестала продавать билеты по минимальной цене, распродаж не видели уже год, цены не ниже вообще. Для примера приводим Турцию, где лоукосты можно брать на любые даты за 500-1000 рублей, без всяких распродаж.

S7

Реально большие молодцы. Единственная компания про которую хочется говорить хорошие слова. Однако есть ряд вопросов. Являясь монополистами в Сибири, по многим направлениями заламывают не гуманные цены. Даже с учетом севера и нефтянки.

Но ребята в тренде. Нанимают очень крутых спецов, недавно получили приз в Каннах.

Искать дешевые билеты удобно в поиске на Белке, а узнавать о выгодных тарифах в секретной группе на facebook.

Фигня
19
Норм
9
Годнота!
36
Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры зарубежом смотрите на Airbnb, в россии на Суточно
Не забудь купить страховку и оформить карту для накопления миль. Экскурсии на русском берем на Трипстере. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, You Drive 4XNn7S

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram|Instagram|You tube
Белка мобильная: iOS|Android