Поезда во Вьетнаме

1570

Штамп в загранпаспорте все время подгоняет вперёд и не даёт ни секунды расслабиться. Две недели – ничтожное время для путешествия по Вьетнаму, где количество интересных мест на каждый километр превышает все допустимые нормы.

Вьетнам

Можно арендовать мотобайк и проехать страну на двух колесах, или же коротать ночи в спальных автобусах. Правда, эти способы подходят не всем. В первом случае вам потребуется сноровка и удача, да и выигрыш во времени не будет таким уж большим. Во втором – финансовые запасы и, опять же, удача. Ежедневно на дорогах этой крохотной страны гибнут десятки человек. Об этом не задумываешься до тех пор, пока собственными глазами не увидишь перевёрнутые автобусы на обочинах и смятые, как жестянки, китайские мопеды. Хорошей альтернативой может стать путешествие по железной дороге.

Железнодорожная сеть Вьетнама развита слабо, однако она позволяет добраться до большинства крупных и средних городов благодаря уникальной форме страны: узкой и вытянутой. Основной маршрут протянулся от Ханоя до Хошимина (Сайгона). Чтобы его преодолеть уйдёт не менее 30 часов — даже в скоростном поезде.

Вьетнам

Практически все поезда принадлежат государству. На юге в курортные зоны ходит несколько частных поездов. Им свойственна повышенная комфортность, высокая цена и нестабильность расписания. Время отправления муниципальных поездов можно посмотреть на официальном сайте. Имейте в виду, что пунктуальность не является отличительной чертой вьетнамцев. Хотя наш поезд задержался всего на несколько минут.

🔥 Для путешествий и покупок рекомендуем Карту Казахстана свободного банка. Все карты тут

Работаем 2 года, выдали 10000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! На все карты действует рассрочка 0%

Стоимость билетов также устанавливается министерством. Она зависит не только от расстояния и класса, но и от сезона, а также от наличия вьетнамского гражданства (иностранцы платят почти вдвое больше). Например, 30 часов в сидячем вагоне из Ханоя в Хошимин обойдётся примерно в 55 долларов США. Цены могут подскочить к праздникам, например, к китайскому новому году. Ведь из Пекина и Наньнина проложены ветки прямиком в Ханой.

Вьетнам

Существует несколько типов мест, отличающихся друг от друга уровнем комфортности. Не в каждом поезде представлены все типы, нужно помнить об этом, просматривая расписание. Самый удобный и дорогой — soft sleeper. Это четырёхместное купе в кондиционированных вагонах с горячей и холодной питьевой водой. Менее комфортное купе hard sleeper отличается количеством мест, в нём располагаются 6 человек, по три койки с каждой стороны. Сидячие места делятся на soft seats и hard seats, то есть вагоны с мягкими креслами и жёсткими соответственно. Последние напоминают российские электрички с деревянными лавками. Именно в такой вагон мы и взяли билеты, переезд составлял примерно 120 километров.

Вьетнам

Удобно, что в кассе вокзала не спрашивают документы, билеты не являются именными для всех классов вагонов. Их проверили лишь один раз, уже на местах, после отправления поезда. Мы решили ради эксперимента и экономии средств в следующую поездку попросить друзей вьетнамцев приобрести нам билеты, чтобы в строке «ticket» не значилось обидного «foreigner». Например, наш билет стоил 71000 донгов (210 рублей), вьетнамцы же за аналогичный маршрут платят 36000 донгов. Однако возможность проверить эту маленькую хитрость пока не представилось.

Вагоны hard seat пестрят местным колоритным народом. Благодаря отсутствию окон вагон отлично проветривается, но от жары все равно клонит в сон под ровный перестук колёс, да и старый поезд ощутимо раскачивается из стороны в сторону. Пока я пытаюсь удобнее устроиться на узком деревянном сиденье, вьетнамцы расстилают циновки в проходе, многие из них едут до самого Хошимина.

Вьетнам

Добротная вьетнамка в голубой форме предлагает еду и напитки. Все как в российских поездах, вот только в её тележке помимо чипсов, сухариков и прочих закусок разместились коробочки с рисом, овощами и жареным мясом. Полноценный вкусный обед, и не нужно выскакивать на станциях, чтобы перекусить.


Железная дорога проходит параллельно автомобильной, из окна можно наблюдать, как поезд обгоняет грузовики и мотобайки, стоящие в пробках. Складывается впечатление, что во Вьетнаме решили устроить великую дорожную революцию. Дороги перекопаны, бетонное покрытие местами снято, автомобилям приходится ждать или проходить настолько близко друг к другу, что кажется, они трутся боками и вот-вот соскользнут в кювет. Путешествие по трассам Вьетнама даже в комфортабельном автобусе не безопасно.  Больше половины железнодорожных происшествий происходит на переездах и пересечениях с автомобильными дорогами. В городах на путях устраивают небольшие рынки. Торговцы раскладывают свой товар прямо на железнодорожном полотне и убирают его лишь при приближении поезда.

Вьетнам

Если верить GPS, наш поезд продвигался со скоростью около 70 км в час. Иногда машинист разгонял его до 80. Выигранное время тут же уходило на ожидание, когда приходилось пропускать вперёд другие составы. Железные дороги Вьетнама имеют только одну колею. До пункта назначения мы добрались немногим больше, чем через два часа.

«У меня больше нет претензий к РЖД», — заявила подруга, выбравшись на станцию. Путешествие во вьетнамских hard seat действительно обходится дёшево, но выдержать его несколько часов, как оказалось, не так и уж просто.

Вьетнам

Текст: Анастасия Киселева

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
0
Норм
0
Годнота!
1