Что бывает когда человек не разбирающийся в теме начинает делать какие-то тесты и что-то исследовать? Ответ: он делает неверные выводы, порождая и самое печальное — распространяя поток невежества в массы.
Тут один господин выдал статью о выборе лучшего поисковика авиабилетов. В этот статье прекрасно все, но давайте проанализируем факты и каждый сделает свой выбор:
1) Как все устроено на самом деле знают только работники авиасейлс и скайсканера. И той, и другой компании есть что скрывать. Любому человеку, обществу, компании всегда есть что скрывать — у всех нас есть скелеты в шкафу.
2) Любая коммерческая компания в мире должна заботиться о получении прибыли. Бизнес — не сходка филантропов.
3) Метапоисковики собирают информацию из десятков, и даже сотен источников. некоторые из этих источников могут так же собирать информацию из других источников. Причем сбор идет в разных форматах, по разным протоколам. Все это происходит в режиме реального времени — собрать, сконвертировать, выдать в едином формате, как правило ответ на запрос ждут не дольше 30 секунд. В нашем мире нет ничего стабильного — всегда что-то ломается, в каждый момент времени в ветвях запросов может быть сбой (разрыв канала связи, помехи, сбой оборудования) из-за которого итоговая выдача будет не полной.
4) Ключевое отличие бизнеса скайсканера от авиасейлс в том, что скайсканер берет деньги с парнеров (агентства и авиакомпании) за факт перехода на их сайт, а авиасейлс за факт продажи билета на сайте.
Выводами могут быть: скайсканеру по идее все равно, что там происходит дальше после перехода на сайты партнеров — они свои деньги уже заработали, остальное проблемы самих партнеров. Авиасейлс же наоборот заинтересован, что бы сайт партнера был простой, понятный и удобный, что бы все параметры соответствовали заявленным и люди с большей вероятностью приобретали билет.
5) Я продаю трафик скайсканеру (переходы на его сайт). Раньше он платил за любой клик на конкретный билет то есть за переход на сайт партнера. С недавнего времени он ввел некий коэффициент качества трафика и повышает или понижает ставки в зависимости от того покупают ли дальше билеты или нет. Данное новшество скорее всего было инициативой партнеров скайсканера (агентств и авиакомпаний) не желающих платить за пустые клики.
6) Агентства считают сами сколько и за что им выгоднее платить: процент с продажи билета или за клик. В одну систему они могут отдавать одну цену, в другую — другую. на прямой заход — третью. Называют это ченел менеджментом — разные цены для разных каналов.
В 1 примере упомянут факт увеличения цены при переходе со скайсканера. Это может быть как умышленным действием агенства, так и техническим сбоем.
7) Что бы получить себе трафик агентствам надо показать наименьшую цену — то есть занять первое место в поиске. В течении суток они могут менять цену в зависимости от действий конкурентов.
8) Если агенство часто обманывает, нестабильно работает или есть информация что оно лопнет — его могут отключить от одной системы, но не отключить от другой! У этого агенства может быть минимальная цена.
9) Я продают трафик авиасейлс и знаю, что они следят за соответствием цены (что бы пользователь не закрывал сайт, а покупал билет) и так же за уровнем конверсии в покупку. Если конверсия опускается ниже определенного уровня — агентство или авиакомпанию отключают. Таким образом кривые, плохо работающие сайты могут не присутствовать в одном поисковике, но присутствовать в другом где они заплатили за клик. Отключают плохие сайты потому, что партнеры платят авиасейлс за факт продаж, авиасейлс не хочет отдавать трафик бесплатно на плохие сайты (сравните с пунктом 5)
10) Про календари низких цен и поиски в из любого города в любой я писал уже много раз. Каждый, кто учился на любом техническом факультете не в шаражке должен быть знаком с комбинаторикой. Авиасейлс отчитывался о 1 000 000 поисков в день — большее количество поисков может дать 10! (3628800) — формулы комбинаторики ищите сами, но даже 1 месяц комбинаций дат даже для 1 маршрута в риалтайме создаст огромную нагрузку, не говоря уже про то, что каждый запрос стоит ДЕНЕГ, поэтому все подобные инструменты используют кеширование, то есть данные могут не совпадать в каких-то случаях!
11) Партнеров которые не платят или мало платят могут отключать или пессимизировать в поиске, кто платит больше — могут наоборот выделяться. Делается это например путем расположения на первом месте предложения без цены и с незаметной подписью «реклама», или выдачей по умолчанию не самого дешевого варианта а «самого удобного». С другой стороны некоторых партнеров нельзя отключать, например Аэрофлот — жадные скряги, но они занимают больше половины рынка в РФ (вместе с дочками: Россия и Победа) без них поисковик быть не может. Кстати сам Аэрофлот часто диктует условия и заставляет всех продавать свои билеты по единой цене (что бы приходили покупать к ним на сайт, а не покупали у агентств). Но опять же поисковики вынуждены выводить в поиск лоукост авиакомпании, которые совсем не платят никогда и ни за что, но без них картина будет неполной.
12) Поисковики билетов — это полезные сервисы. Без них вы никогда сами за разумное время не узнаете кто, когда и куда летает. Агенства часто дают цены НИЖЕ, чем на сайте авиакомпании, более того у них всегда удобные сайт и приложения, чего не скажешь о сайтах авиакомпаний — почти всегда убожество отстающее лет на 20.
13) Здесь мы говорим только о поисках в рублях. При смене валюты оплаты, при смене языка поиска — меняется список агентств (международные агентства для каждого языка и валюты — разные) — и меняется цена и там много нюансов: в какой валюте идет списание, списание долларов с рублевых карт, комиссии и так далее — отдельная тема.
Если я чего-то не знаю или допустил неточность — напишите об этом в комментариях.
Теперь хорошие новости. Для Белки я выбрал поисковые алгоритмы удобные пользователю:
— у нас линейная выдача от самого дешевого до самого дорогого варианта, без рекламы, без перетасовок
— ваш IP и тип устройства не передается агентствам, ваш запрос анонимен и вы получаете всегда честные цены, не надо никаких режимов инкогнито и заходов с андройда
— цена на поиске должна совпадать с ценой у агентства. за этим мы следим и принимаем жалобы если это не так.
— все дополнительные платные услуги у агента должны быть по умолчанию отключены, если вы сами не тыкнете вам не добавят к билеты страховку или платно смс-информирвоание, цена не увеличится
— в поиске нет агентств с плохой репутацией, с новых агентств берется страховой депозит
— в поиске есть чартеры только от трех проверенных поставщиков с обязательным условием страхования вылета. с чартерами всегда масса бед — у нас их нет.
— все туристы вылетают по найденным билетам. наш поиск следит за качеством услуг
Подпишитесь в телеграм, вконтакте или фейсбуке
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android