Курс на юг

Есть в тревел кругах одна закономерность: люди, которые путешествуют по самым диким местам, тратят сущие копейки в пути и хранят увиденное лишь в своей памяти, а не в памяти фотоаппарата, не ведут блоги. Об их приключениях и открытиях знают разве что самые близкие друзья. Им важно пройти свой путь, а не поделиться впечатлениями. Им не нужна слава - им нужен опыт.

2056
Интервью с Александром Антипиным

Об одном из таких героев, которые часто остаются в тени, мы и хотим рассказать. Зовут его Александр Антипин, ему 56 лет, и на протяжении пяти лет он не перестает крутить педали на своем стареньком велосипеде и держит курс – на Юг.

Александр, где и когда началось Ваше путешествие по Азии? Где его точка отсчета?

Прежде, чем отправиться в Азию, я много путешествовал по России. Но точкой отсчета моего путешествия по Азии был Владивосток. На четырех поездах и трех автобусах я проехал весь Китай с севера на юг и добрался до острова Хайнань. Там я понял, что велосипед – оптимальное средство передвижения для меня, и приобрел себе двухколесного друга. Почему Азия? Мне кажется, люди здесь добрее, отзывчивее. К тому же я хотел набраться сил и опыта перед кругосветным путешествием, а дальше – Африка, Америка, Европа.

Александр Антипин
Александр Антипин

Какие страны Вы успели посетить за время своего азиатского вело путешествия?

Я проехал Китай, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Бруней, Индию и Шри-Ланку. Но больше всего мне запомнился и полюбился Таиланд.

🔥Иностранная карта для путешествий и получения ЗП: без доверенности, быстрая выдача, простое пополнение и вывод через СБЕР. Работаем 2,5 года, оформили 12000 карт, гарантия выдачи или возврат средств!


Почему Вы выбрали такой нестандартный способ передвижения как велосипед? Ведь многие путешествуют на общественном транспорте, мотоциклах или автостопом.

В автобусах, поездах и тем более самолетах все пролетаешь, ничего не видишь. На велосипеде же можно разглядеть страну, понаблюдать за жизнью и бытом людей. Можно остановиться где угодно, осмотреться, найти ночлег. Я считаю, что велосипед – это оптимальный способ для дальних путешествий. С собой я вожу палатку, котелки – чтобы приготовить пищу в пути, инструменты для ремонта. Все снаряжение весит немного, ведь в Азии не нужны теплые вещи. Обходишься шортами, маечками и шлепками.

Перед интервью Вы упоминали о таком понятии, как автономное путешествие. Что это?

Автономное путешествие – это когда тебе практически не надо соприкасаться с цивилизацией, а поддерживать лишь минимальный контакт, чтобы, например, купить продукты, зарядить телефон. Ты больше общаешься с природой. Сейчас у меня есть громадное желание купить надувную байдарку, и тогда будет полная автономия. Так как велосипед складной, его можно с легкостью погрузить на байдарку. Можно будет комбинировать байдарку и велосипед – передвигаться то по суше, то по воде. Я думаю, что это будет намного интереснее, потому что взгляд с воды на мир – он немножко иной. В Юго-Восточной Азии есть много рек, по которым сплавляться одно удовольствие. И взять хоть Таиланд, Малайзию или Индонезию – все они омываются морями, а байдарка достаточно устойчива на волне, если передвигаться вдоль берега.

А как Вы планируете свой маршрут?

У меня направление было одно: на юг. Заранее я не планировал, какие населенные пункты посещу, ехал интуитивно. Доехал до Малайзии, проехал на Сингапур, дальше паромами добирался на Суматру, Яву, Бали, Ломбок. А на Ломбоке просто повезло: договорился с рыбаками и три дня я с ними плыл до острова Сулавеси. Затем паромом добрался на Калимантан – а оттуда до островов Таракан и Нунукан. А потом опять возвратился в Малайзию – в Тавау, оттуда в Кинабалу, где я оформил брунейскую визу. Многие удивляются, когда я рассказываю, что я проехал через Бруней. Визу получить туда очень сложно, люди месяцами ждут ответа. Но мне повезло – я с брунейцами познакомился в Кинабалу, они меня на своем микроавтобусе привезли в Консульство, и через полтора часа у меня на руках была виза. Бруней – небольшое государство, достаточно богатое. За счет добычи нефти люди там живут прекрасно, поэтому у многих появляется желание поехать туда подзаработать.

Кстати, насчет денег. Многие все-таки думают, что путешествие – это достаточно затратное предприятие. Как Вы решаете денежные вопросы?

Конечно, если едешь на поездах, автобусах, тук-туках, то это дорого. А я приезжаю в любой город, и даже если останавливаюсь в отеле, то окрестности осматриваю на велосипеде. Иногда я гостил в семьях местных жителей – и тут уж совсем неудобно предлагать деньги. Я когда уезжал, они меня еще продуктами нагружали и денег давали в дорогу. Ведь для них было очень интересно и необычно пообщаться с человеком из России. А иногда так увлекался дорогой, что не замечал, как начинало темнеть. Тогда спрашивал у местных: «Где здесь можно остановиться?», в Таиланде показывают на ват – буддийский храм, в Малайзии – на мусульманский масджид. Там я и ночевал.

А попадали ли Вы в аварии, ведь азиаты не отличаются дисциплинированностью на дорогах?

Да, однажды был случай — в Индонезии девушка на мотоцикле сбила меня. Я ехал в метре от бардюра, увидел харчевню, мне захотелось покушать, и я начал туда заворачивать. Вдруг такой удар, я лежу на спине, поднимаю голову – впереди лежит девушка, а рядом мотоцикл. Сразу из этой харчевни прибежал народ, закатили внутрь мотоцикл, потом подошли ко мне. А у меня заднее колесо изогнуто, рама треснула. Я подошел к девушке, спросил «Как Вы?», а она в ответ: «Вы не волнуйтесь, сейчас за нами приедут». Приехал ее брат, мы загрузили мой велосипед к нему в машину и поехали к ним домой. В полицию я не заявлял, хоть она и нарушила правила. Я какое-то время жил в этой мусульманской семье, меня познакомили со всеми родственниками – их было наверное человек семьдесят, если не больше. Хоть на первый взгляд это был и неудачный опыт, но зато я посмотрел изнутри, как живет большая мусульманская семья. Все очень дружные, отзывчивые, ко мне было просто великолепное отношение. Ну, и конечно, велосипед мне починили.

А встречались ли люди на Вашем пути, которые особенно Вам запомнились?

Да, конечно, таких контактов было много. Но иногда просто не хватало слов для общения. Да и к тому же я постоянно находился в движении, ведь расстояния большие, а визы короткие. Встречи были в основном мимолетные. На Суматре был случай. С велосипедом были проблемы, и я заехал в первый попавшийся гараж. Парень, который там работал, мне помог, и я остался у него жить на неделю. Было очень интересно общаться. Они меня в джунгли водили, по пещерам. Я учил индонезийский и в ответ обучал их русским словам, готовил для них русскую еду, рассказывал про Россию – ну, как мог.

А были ли какие-то трудности в пути, помимо аварии? Наверняка были и негативные моменты?

Ну, если и были, то я скорее ищу причину в себе, в своем поведении. Может быть, я был излишне раздражителен или просто очень устал с дороги, и что-то не понял в их обычаях. Таких моментов было мало, и это было очень мягко. То есть люди очень вежливо и тактично давали мне понять, что чего-то делать не надо. В основном все зависит от тебя: если ты с хорошим настроением подходишь к человеку, он отвечает тебе тем же. Не должно быть никаких предубеждений насчет цвета кожи, одежды или не очень аккуратного приема пищи. Эти люди так живут, а ты коли гость, то будь добр уважать их обычаи, не навязывая своего. Можно просто рассказать, что у нас так не делают, у нас делают по-другому, и возможно они это могут перенять. А вообще в мире добрых и хороших людей в разы больше. Поэтому не стоит бояться путешествовать!

Интервью подготовил Евгения Ланцова, автор блога «Налегке«

Ответы на все вопросы:
💳Как теперь платить заграницей?
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?
💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%

Белка в телеграм:
❤️Главный канал
🔥Горящие туры
🛳️Круизы
💵Деньги и банки
📲Мобильное приложение: iOS|Android

Фигня
0
Норм
0
Годнота!
0