В Таиланде есть все, даже вулканы. Серьезно! Вулканы! Настоящие! Две штуки!
Один из них как раз располагался на маршруте и даже был отмечен туристическим указателем на английском языке, установленным, наверное, из тщеславия: мол посмотрите у нас и вулкан свой есть. Похоже расчет сделан на то, что даже если турист и решит свернуть с главной дороги, то обязательно проедет мимо, заплутает, плюнет да и вернется обратно, про себя отметив факт, что вулкан где-то да был.
Маскировка провидена по высшему разряду: сначала неприметный проулок, который так легко пропустить. Естественно теперь все указатели будут только на тайском и без пиктограм. Но нас провести не так просто, цвет туристических вывесок — синий, значит движемся по стрелкам.
Асфальт кончается и начинается бездорожье: кругом свалки, пустоши и заросли. И редкий для Таиланда пейзаж — железнодороджный переезд. Здесь вам не Япония, на весь север страны — всего одна ветка путей!
Тайский вулкан, видимо, как почти все в этой стране, очень ленив. Никакого тебе дымящегося кратера, никаких потоков лавы и людей, разбегающихся в панике. Просто холм, поросший лесом. Наверху живут монахи и есть тропа в конце которой несколько навесов.
В расстроенных чувствах, проезжая через ближайшую деревню, вдруг, натыкаешься на невероятный таинсвенный лес, засыпанный опавшими листьями и населенный сотнями Будд. И в этом весь Таиланд — он сам находит тебя. Рядом два вата, ступа и еще несколько статуй монахов, животных и богов.
Двигаемся дальше, делая остановки на отдых у придорожных достопримечательностей. Вот например сад камней. Есть и место для пикника, и туалет и красивый вид. Под вечер прибываем в Нан.
Нан, в силу своей удаленности и изолированности совсем не избалован вниманием туристов. В центре несколько красивых храмов и парков, заслуживающих посещения. Был обнаружен субботний рынок, проходящий как и во многих других городах на одной из улиц города, которую на время перекрывают и превращают в пешеходную зону: еда, напитки, торговля, сувениры, песни и пляски.
Прямо с утра отправляемся в национальный парк Дой Пху Кха: сначала нужно проехать по дороге 1080 до городка Пуа, где свернуть на дорогу 1256, которая проходит через парк, а обратно по дороге 1081.
Зима в этом году выдалась суровой, с продолжительными заморозками. Деревья в горах решили, что пришла осень, пожелтев и покраснев — начали сбрасывать листву. Этот аспект вносит необычные штрихи в, и без того, захватывающие картины.
Авто- и мотолюбители могут получить особое удовольствие от передвижение по местным дорогам, каждый изгиб и поворот которых, скрывает новые восхитительные виды.
Еще лучше, прервав вождение, отправиться изучать окрестности пешком: террасы, поля, сады, крестьянские домики, горы, облака, ветер и панорамные виды от которых захватывает дух.
Со смотровой площадки на высоте 1715 метров, можно попытаться разглядеть горы Лаоса, он совсем близко. Или проехав чуть дальше, изучать домики и дорожки между ними, пытаясь найти логику в их геометрических формах.
На обратном пути проскакиваем Нан без остановки. Время давно перевалило полдень, темнее рано, а впереди еще много интересного. Короткий переезд к городку На Ной.
Поднявшись на очередной холм, и не обнаружив там ничего интересного, кроме очередной ступы, а после вдоволь попетляв по бездорожью среди рисовых полей, наконец замечаем картинку со стрелкой и очень быстро попадаем на Венеру: утесы, обрывы, россыпи камней, здесь должно быть водятся скорпионы. Но скорпионы толи спят, толи их совсем нет. Единственное расстройство от прогулки — вымазаныне в пыли туфли.
Еще есть пару часов до заката, и нужно успеть подняться в гору. Искать заправку времени нет, горит лампочка, датчик показывает одно деление. Всего 13 километров, но уклон крутой, бензин на таких дорогах сжигается мгновенно.
Наверху большая лужайка, на которой стоят палатки, склон за которым невероятный вид, и скала, на которую непременно надо взобраться, благо она оборудована лесенками.
На два километра выше есть еще один парк — единственное место в котором затребовали плату за въезд. Хорошо хоть по тайским тарифам (50 рублей суммарно за вход и въезд машины). Вид там чуть менее интересный из-за деревьев, мешающих обзору.
С горки катимся накатом, бензина хватает как раз до заправки у подножия, а дальше начинаются настоящие гонки. До заката надо преодолеть самые опасные серпантины и добраться до главной трассы, на счету каждая секунда. На одном из перевалов стоило остановиться и сделать тот самый кадр, с последними лучами на верхушках дальних гор.
были уже глубокие сумерки, когда наконец серпантины закончились выездом на скоростную трассы. Горячий чай на заправке и обновление плей-листа сделали свое дело — дорога пошла веселей.
Над абсолютно пустой трассой на Лампанг взошла луна. Зависнув четко над серединой дороги, словно путеводная звезда. Кроме нее и света фар вокруг осталась только кромешная тьма…
Информация: Добраться в Нан можно автобусом из Бангкока или самолетом Kan Air из Чианг мая.
Провинцию лучше изучать на своем транспорте: автомобиле или мотоцикле, арендовать которые проще будет в соседних крупных городах, например в Чианг мае или Чианг рае.
Я несколько раз (в том числе при поездке в Лаос) останавливался в гостинице Hug Nan Hotel и всячески ее рекомендую.
Другие отели можно найти на карте:
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android