От «Анны» до «Смеральды»: история Costa Cruises

1862

В 2018 году круизная компания Costa Cruises отпраздновала свое 70-летие. Свою историю оператор отсчитывает с 31 марта 1948 года, когда теплоход Anna C отправился из Генуи в Буэнос-Айрес с 768-ю пассажирами. За следующие 70 лет Costa Cruises стала крупнейшим круизным оператором в Европе, фактически подарив миру такой вид отдыха, как морской круиз.

На самом деле история Costa Cruises началась намного раньше — в 1854 году (166 лет назад), когда Джакомо Коста из Генуи основал небольшую семейную компанию Giacomo Costa fu Andrea по продаже тканей и оливкового масла.

Бизнес, что называется, пошел, и спустя полвека предприятие разрослась до таких размеров, что ему потребовался собственный флот, чтобы доставлять масло и ткани из Италии по всему миру для многочисленной итальянской диаспоры. Итальянцы хоть и покидали родину, но отвыкать от родных товаров не собирались.

(На фото: Свое оливковое масло компания Giacomo Costa fu Andrea продавала под брендом Dante. В 1985 году оливковый бизнес был продан компании Unilever)

🔥🇰🇿 Лучшая карта Казахстана для покупок и путешествий. Только у нас можно заказать в именном варианте с доставкой по всему миру. Умоляем - оформляйте сейчас, закрыть оформление могут в любой момент. Работает во всем мире, пополняется рублями без проблем.

Работаем 2 года, оформили 10 000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! Честная рассрочка 0%.

К началу Второй мировой войны флот Giacomo Costa fu Andrea состоял из восьми судов.  Не известно, до каких масштабов разрослась бы компания, если бы не военные действия: к их окончанию из флотилии семьи Коста единственным уцелевшим судном остался лишь теплоход Langano.

Видимо, решив, что на масле теперь быстро и много не заработать, семья Коста обращает свой взор на бизнес морских пассажирских перевозок. Тем более что послевоенный экономический кризис в Европе и возросший поток иммигрантов из Италии в Америку обещал хорошую прибыль.

В 1947 году Giacomo Costa fu Andrea сменила название на Linea C и на последующие три десятилетия стала ведущей транспортной компанией в Европе, обслуживающей трансатлантические маршруты.

(На фото: теплоход Anna C, на котором был выполнен первый пассажирский рейс будущей Costa Cruises)

Тот пароход — Anna C, — который в 1948 году покинул Геную и отправился в 16-дневное путешествие до столицы Аргентины, стал первым послевоенным пароходом, который пересек Южную Атлантику. И уже тогда Linea C была новатором – она первой в мире предложила своим пассажирам каюты с кондиционерами.

Вскоре за Anna C последовали другие суда, которые компания брала в аренду. Видя растущий спрос, семья Коста сделала заказы на собственные корабли, и уже в 1957 году Linea C получает свой первый лайнер Federico C, построенный специально для нее.

(На фото: Federico C — первый лайнер, построенный специально для компании)

60-70-е годы XX века отметились бурным развитием авиации: люди предпочитали летать между континентами, а не плавать, и число пассажиров теплоходов начало сокращаться. Тогда Linea C снова меняет концепцию бизнеса и делает ставку на морской отдых, а не перевозку пассажиров и грузов из пункта А в Б.

Это сопровождалось не только агрессивной рекламой морских круизов как нового типа отдыха, но и строительством новых судов, заточенных именно на развлечения. Первым лайнером компании, который полностью переделали под отдых, стало судно Franca C. В 1959-м теплоход выполнил первые круизы сначала в Средиземном море, а затем его перевели в Карибский бассейн. Корабль мог вместить 552 пассажира, а во всех его каютах были ванные комнаты и кондиционер.

(На фото вверху: круизный лайнер Franca C, внизу: отдых у бассейна на Franca C)

В 1964 году Linea C получает свой новый флагман – лайнер Eugenio C, который в то время называли не иначе как «корабль будущего». На нем впервые было покончено с классовым разделением кают. А в конце 60-х компания совершает революцию, предлагая европейским клиентам пакет fly+cruise для путешествий по Карибскому бассейну, что дало путешественникам возможность отправляться в короткие круизы даже на другом конце Земли. Собственно, такой вариант, когда перелет и круиз идут в одном пакете, до сих пор популярен у европейцев.

(На фото: лайнер Eugenio C, на котором впервые отказались от разделения кают на классы)

К началу 80-х у Linea C был самый большой в мире флот: 13 судов, которые больше походили не на плавучие отели, а плавучие курорты – на борту были бары и дискотеки, казино и театры. А благодаря отсутствию разделения на классы, развлечения стали доступны всем пассажирам.

Linea C меняет название на Costa Cruises в 1986 году – к этому времени авиация практически полностью вытеснила морской транспорт с рынка трансатлантической перевозки пассажиров, и новым названием компания подчеркнула свою круизную направленность.

Во второй половине 90-х Costa первой в Европе предлагает зимние круизы по Средиземному морю. Это стало возможном благодаря такому нововведению, как бассейны под раздвижной крышей: теперь их можно использовать круглый год. Тогда же меняется и самый узнаваемый элемент компании – синяя буква С на желтой трубе теперь пишется без кавычек.

Переломным моментом для Costa становится 1997 год – компания меняет владельца (ее покупает американская корпорация Carnival), и начинается масштабная работа по обновлению флота. С 2000 по 2012 год Costa инвестирует 5,5 млрд евро в строительство новых лайнеров – именно в это время в ее флоте появляются корабли, многие из которых работают до сих пор.

Первой стала Costa Atlantica – в 2000 году это был крупнейший лайнер, построенный европейской компанией и первый корабль Costa Cruises с балконами. Кстати, в этом году Atlantica покинет флот Costa: ее продадут китайскому оператору.

В 2003 году компания впервые в Европе в течение года приняла сразу два лайнера — Costa Mediterranea и Costa Fortuna. В следующем году ее флот пополнила Costa Magica, которая сейчас каждое лето совершает круизы из Санкт-Петербурга.

(На фото: верхняя палуба лайнера Costa Magica)

В том же 2003 году Costa Cruises стала первой круизной компанией, которая пришла в Россию, а в 2008-м один из ее лайнеров участвовал в церемонии открытия петербургского порта «Морской фасад». Сейчас Costa Cruises – единственная иностранная компания, в портфеле которой есть круизы сразу из двух российских портов – Санкт-Петербурга и Владивостока.

В 2006 году Costa Cruises первой в мире пришла на китайский рынок и впервые же предложила круизы в Персидском заливе – из Дубая.

В июле 2007 года Costa Cruises становится первой круизной компанией в Европе, которая превысила миллион бронирований за год. В том же году она первой в мире начинает продавать круизы по Индийскому океану – с отправлением из Маврикия.

А 5 июня 2009 года Costa Cruises попала в Книгу рекордов Гиннесса за то, что впервые в истории в один день провела крещение сразу двух лайнеров — Costa Luminosa и Costa Pacifica.

Сейчас флот Costa Cruises насчитывает 15 круизных лайнеров. В 2019 году компания приняла сразу два корабля – в марте Costa Venezia и в декабре Costa Smeralda. Последний стал первым пассажирским судном в мире, полностью работающим на сжиженном природном газе. В конце этого года компания ожидает поступление близнеца Costa Venezia – лайнер Costa Firenze, а в 2021-м получит корабль Costa Toscana, который станет близнецом Costa Smeralda.

(На фото: инаугурация лайнера Costa Venezia в порту Триеста в марте 2019 года)

(На фото: новый флагман компании лайнер Costa Smeralda — первый корабль, полностью работающий на сжиженном природном газе)

Кроме того, Costa Cruises принадлежат еще две круизные компании – лидер немецкого рынка AIDA Cruises и испанская Ibero Cruceros.

Сейчас суда компании Costa Cruises можно встретить практически в любой точке земного шара. Найти и забронировать круиз можно тут:

Ответы на все вопросы:
💳Как теперь платить заграницей?
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?
💰Выше, чем на сайте банка напрямую: вклад под 22%
🚗Пожалуйста продляйте ОСАГО через Белку

Белка в телеграм:
❤️Главный канал
🔥Горящие туры
🛳️Круизы
💵Деньги и банки
📲Мобильное приложение: iOS|Android

Фигня
1
Норм
2
Годнота!
17

Действующий журналист федерального СМИ. Постоянный автор туристических разделов ведущих изданий России. Круизный эксперт и опытный путешественник. Лично летает во все страны и пробует все на себе.