От «Анны» до «Смеральды»: история Costa Cruises

688

В 2018 году круизная компания Costa Cruises отпраздновала свое 70-летие. Свою историю оператор отсчитывает с 31 марта 1948 года, когда теплоход Anna C отправился из Генуи в Буэнос-Айрес с 768-ю пассажирами. За следующие 70 лет Costa Cruises стала крупнейшим круизным оператором в Европе, фактически подарив миру такой вид отдыха, как морской круиз.

На самом деле история Costa Cruises началась намного раньше – в 1854 году (166 лет назад), когда Джакомо Коста из Генуи основал небольшую семейную компанию Giacomo Costa fu Andrea по продаже тканей и оливкового масла.

Бизнес, что называется, пошел, и спустя полвека предприятие разрослась до таких размеров, что ему потребовался собственный флот, чтобы доставлять масло и ткани из Италии по всему миру для многочисленной итальянской диаспоры. Итальянцы хоть и покидали родину, но отвыкать от родных товаров не собирались.

(На фото: Свое оливковое масло компания Giacomo Costa fu Andrea продавала под брендом Dante. В 1985 году оливковый бизнес был продан компании Unilever)

💥 Топ-3 акции сейчас:
1) Тинькофф, последний крупный банк без санкций: вечно бесплатная дебетовая карта + 1500 кэшбэка - оформить
2) Никто не открывает, мы открываем карту в Казахстане без поездки
3) -20% на отели, 30% кэшбэк на квартиры - получить

К началу Второй мировой войны флот Giacomo Costa fu Andrea состоял из восьми судов.  Не известно, до каких масштабов разрослась бы компания, если бы не военные действия: к их окончанию из флотилии семьи Коста единственным уцелевшим судном остался лишь теплоход Langano.

Видимо, решив, что на масле теперь быстро и много не заработать, семья Коста обращает свой взор на бизнес морских пассажирских перевозок. Тем более что послевоенный экономический кризис в Европе и возросший поток иммигрантов из Италии в Америку обещал хорошую прибыль.

В 1947 году Giacomo Costa fu Andrea сменила название на Linea C и на последующие три десятилетия стала ведущей транспортной компанией в Европе, обслуживающей трансатлантические маршруты.

(На фото: теплоход Anna C, на котором был выполнен первый пассажирский рейс будущей Costa Cruises)

Тот пароход – Anna C, – который в 1948 году покинул Геную и отправился в 16-дневное путешествие до столицы Аргентины, стал первым послевоенным пароходом, который пересек Южную Атлантику. И уже тогда Linea C была новатором – она первой в мире предложила своим пассажирам каюты с кондиционерами.

Вскоре за Anna C последовали другие суда, которые компания брала в аренду. Видя растущий спрос, семья Коста сделала заказы на собственные корабли, и уже в 1957 году Linea C получает свой первый лайнер Federico C, построенный специально для нее.

(На фото: Federico C – первый лайнер, построенный специально для компании)

60-70-е годы XX века отметились бурным развитием авиации: люди предпочитали летать между континентами, а не плавать, и число пассажиров теплоходов начало сокращаться. Тогда Linea C снова меняет концепцию бизнеса и делает ставку на морской отдых, а не перевозку пассажиров и грузов из пункта А в Б.

Это сопровождалось не только агрессивной рекламой морских круизов как нового типа отдыха, но и строительством новых судов, заточенных именно на развлечения. Первым лайнером компании, который полностью переделали под отдых, стало судно Franca C. В 1959-м теплоход выполнил первые круизы сначала в Средиземном море, а затем его перевели в Карибский бассейн. Корабль мог вместить 552 пассажира, а во всех его каютах были ванные комнаты и кондиционер.

(На фото вверху: круизный лайнер Franca C, внизу: отдых у бассейна на Franca C)

В 1964 году Linea C получает свой новый флагман – лайнер Eugenio C, который в то время называли не иначе как «корабль будущего». На нем впервые было покончено с классовым разделением кают. А в конце 60-х компания совершает революцию, предлагая европейским клиентам пакет fly+cruise для путешествий по Карибскому бассейну, что дало путешественникам возможность отправляться в короткие круизы даже на другом конце Земли. Собственно, такой вариант, когда перелет и круиз идут в одном пакете, до сих пор популярен у европейцев.

(На фото: лайнер Eugenio C, на котором впервые отказались от разделения кают на классы)

К началу 80-х у Linea C был самый большой в мире флот: 13 судов, которые больше походили не на плавучие отели, а плавучие курорты – на борту были бары и дискотеки, казино и театры. А благодаря отсутствию разделения на классы, развлечения стали доступны всем пассажирам.

Linea C меняет название на Costa Cruises в 1986 году – к этому времени авиация практически полностью вытеснила морской транспорт с рынка трансатлантической перевозки пассажиров, и новым названием компания подчеркнула свою круизную направленность.

Во второй половине 90-х Costa первой в Европе предлагает зимние круизы по Средиземному морю. Это стало возможном благодаря такому нововведению, как бассейны под раздвижной крышей: теперь их можно использовать круглый год. Тогда же меняется и самый узнаваемый элемент компании – синяя буква С на желтой трубе теперь пишется без кавычек.

Переломным моментом для Costa становится 1997 год – компания меняет владельца (ее покупает американская корпорация Carnival), и начинается масштабная работа по обновлению флота. С 2000 по 2012 год Costa инвестирует 5,5 млрд евро в строительство новых лайнеров – именно в это время в ее флоте появляются корабли, многие из которых работают до сих пор.

Первой стала Costa Atlantica – в 2000 году это был крупнейший лайнер, построенный европейской компанией и первый корабль Costa Cruises с балконами. Кстати, в этом году Atlantica покинет флот Costa: ее продадут китайскому оператору.

В 2003 году компания впервые в Европе в течение года приняла сразу два лайнера – Costa Mediterranea и Costa Fortuna. В следующем году ее флот пополнила Costa Magica, которая сейчас каждое лето совершает круизы из Санкт-Петербурга.

(На фото: верхняя палуба лайнера Costa Magica)

В том же 2003 году Costa Cruises стала первой круизной компанией, которая пришла в Россию, а в 2008-м один из ее лайнеров участвовал в церемонии открытия петербургского порта «Морской фасад». Сейчас Costa Cruises – единственная иностранная компания, в портфеле которой есть круизы сразу из двух российских портов – Санкт-Петербурга и Владивостока.

В 2006 году Costa Cruises первой в мире пришла на китайский рынок и впервые же предложила круизы в Персидском заливе – из Дубая.

В июле 2007 года Costa Cruises становится первой круизной компанией в Европе, которая превысила миллион бронирований за год. В том же году она первой в мире начинает продавать круизы по Индийскому океану – с отправлением из Маврикия.

А 5 июня 2009 года Costa Cruises попала в Книгу рекордов Гиннесса за то, что впервые в истории в один день провела крещение сразу двух лайнеров – Costa Luminosa и Costa Pacifica.

Сейчас флот Costa Cruises насчитывает 15 круизных лайнеров. В 2019 году компания приняла сразу два корабля – в марте Costa Venezia и в декабре Costa Smeralda. Последний стал первым пассажирским судном в мире, полностью работающим на сжиженном природном газе. В конце этого года компания ожидает поступление близнеца Costa Venezia – лайнер Costa Firenze, а в 2021-м получит корабль Costa Toscana, который станет близнецом Costa Smeralda.

(На фото: инаугурация лайнера Costa Venezia в порту Триеста в марте 2019 года)

(На фото: новый флагман компании лайнер Costa Smeralda – первый корабль, полностью работающий на сжиженном природном газе)

Кроме того, Costa Cruises принадлежат еще две круизные компании – лидер немецкого рынка AIDA Cruises и испанская Ibero Cruceros.

Сейчас суда компании Costa Cruises можно встретить практически в любой точке земного шара. Найти и забронировать круиз можно тут:

Фигня
1
Норм
2
Годнота!
17

Как обойти все санкции?
Как открыть международную карту
Что нужно знать про банки
Где работает карта МИР
Где теперь бронировать отели
Где сейчас искать авиабилеты
Как арендовать авто без карты

Промокоды каршеринга: Яндекс: TRAVEL, Делимобиль: REF0I2IE, Белкакар: BGWK0520, You Drive: 4XNn7S, Самокаты Urent: BELKA

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Telegram|Instagram|You tube
Приложение: iOS|Android

Круизный эксперт и тревел журналист. Разведку всегда ведет на местности и пробует все на себе.