Потому что, почти наверняка они не смогут спасти ничью жизнь.
Учим мат. часть
Спортивные и тренировочные прыжки с парашютом как правило выполняются при скорости самолета в 130-180 км/ч. Прыжки свободного падения выполняются с высоты около 4000 метров, прыжки когда купол основного парашюта открывается сразу могут выполняться с высот около 1000 метров.
Выполняя даже самый простой прыжок свободного опадения (AFF) в тандеме с инструктором, студент предварительно проходит получасовой обязательный инструктаж. Самостоятельный прыжок (после первого обязательного прыжка в тандеме) требует 4-5 часовой подготовки, в том числе изучение сигналов и маневрирование в полете, Выполняется с двумя инструкторами, которые страхуют студента на связке.
Парашютисты покидают самолет в одиночку или небольшими группами, выжидая несколько секунд после предыдущего прыжка.
опытные парашютисты могут делать прыжки с высот в 5000 метров. Эти прыжки считаются экстремальными из-за угрозы наступления гипоксии
Кроме того каждый парашют весит около 20 килограм, а его стоимость, включая основной и резервный купол, высотомер, комбинезон, шлем и очки — может составлять 180 000 — 270 000 рублей.
О пассажирских лайнерах
Пожалуй самый популярный коммерческий лайнер Бониг 737-800 способен перевозить около 200 пассажиров, включая экипаж. Крейсерская скорость 900-1000 км/ч, а высота полета 10 000 метров.
Заставлять каждого пассажира проходить перед полетом 5 часовой тренинг по обращению с парашютом было бы затруднительно. К действительно экстремальной ситуации, когда надо сохранять спокойствие, пристегнутый ремень безопасности, и возможно, надеть кислородную маску, вряд ли получится достать, надеть и правильно закрепить парашют. В ситуации паники, к тому же, трудно обеспечить раздельное покидание салона, скорее всего все ринутся на выход одновременно.
Индивидуальные парашюты для каждого пассажира добавят 8 тонн веса и потребуют место для хранения. Кроме того парашют может помочь только если что-то произойдет во время стадии полета, но большинство нештатных ситуаций происходит во время взлета и посадки. В период с 2003 по 2012, только 9% инцидентов пришлось на стадию крейсерского полета. По крайней мере в одном случае причиной был ветер и гроза — в таких условиях парашют не поможет.
Но даже это не главное. На высоте в 10 000 метров (в 3 раза выше типично высоты для прыжков) потребуется специальное оборудование: кислородный балон, маска, регулятор, специальный летный костюм, шлем. И совсем печально то, что на скорости в 1000 км/ч большинство людей просто разобьются о воздушный поток при покидании салона.
Перспективы
За последние несколько лет многие самолеты малой авиации были оснащены парашютными системами спасения всего самолета. С конца 2013 крупнейшие лайнеры комплектуются устройствами спасения расчитанные на 5 человек. Как заявил один из производителей: «Нет никакого сомнения, что лайнеры будущего будут оборудованы аварийными парашютными системами»
Бонусные советы:
— Садитесь в хвост. По ряду исследований полет в хвосте на 40% безопаснее. Кроме того, часто именно в хвосте полно свободных мест и можно лечь на 3 сиденьях.
— Ряд исследований показали, что лучше сидеть не далее чем в 6 рядах от аварийного выхода.
— С 1940 по 2008 зафиксированно 157 случаев выживания людей, выпавших их салона. 42 из них произошли на высотах более 3000 метров. Падение могут смягчить деревья, снег, а вот вода наоборот.
Ответы на все вопросы: 💳Как теперь платить заграницей? 🏨Где бронировать отели за рубли? ✈️Где искть авиабилеты? 🚘Как арендовать авто без карты? 💰Выше, чем на сайте банков: вклад под 26%
Белка в телеграм: ❤️Главный канал 🔥Горящие туры 🛳️Круизы 💵Деньги и банки 📲Мобильное приложение: iOS|Android