Почему в самолетах нет спасательных парашютов?

В авиации все помешаны на безопасности: предполетный досмотр, пристегните ремни, отключите электронные устройства... Так почему же вместе со спасательным жилетом не размещать под каждым сиденьем еще и спасательный парашют?

4824

Потому что, почти наверняка они не смогут спасти ничью жизнь.

Учим мат. часть

Спортивные и тренировочные прыжки с парашютом как правило выполняются при скорости самолета в 130-180 км/ч. Прыжки свободного падения выполняются с высоты около 4000 метров, прыжки когда купол основного парашюта открывается сразу могут выполняться с высот около 1000 метров.

Выполняя даже самый простой прыжок свободного опадения (AFF) в тандеме с инструктором, студент предварительно проходит получасовой обязательный инструктаж. Самостоятельный прыжок (после первого обязательного прыжка в тандеме) требует 4-5 часовой подготовки, в том числе изучение сигналов и маневрирование в полете, Выполняется с двумя инструкторами, которые страхуют студента на связке.

Парашютисты покидают самолет в одиночку или небольшими группами, выжидая несколько секунд после предыдущего прыжка.

опытные парашютисты могут делать прыжки с высот в 5000 метров. Эти прыжки считаются экстремальными из-за угрозы наступления гипоксии

Кроме того каждый парашют весит около 20 килограм, а его стоимость, включая основной и резервный купол, высотомер, комбинезон, шлем и очки – может составлять 180 000 – 270 000 рублей.

О пассажирских лайнерах

Пожалуй самый популярный коммерческий лайнер Бониг 737-800 способен перевозить около 200 пассажиров, включая экипаж. Крейсерская скорость 900-1000 км/ч, а высота полета 10 000 метров.

Заставлять каждого пассажира проходить перед полетом 5 часовой тренинг по обращению с парашютом было бы затруднительно. К действительно экстремальной ситуации, когда надо сохранять спокойствие, пристегнутый ремень безопасности, и возможно, надеть кислородную маску, вряд ли получится достать, надеть и правильно закрепить парашют. В ситуации паники, к тому же, трудно обеспечить раздельное покидание салона, скорее всего все ринутся на выход одновременно.

Индивидуальные парашюты для каждого пассажира добавят 8 тонн веса и потребуют место для хранения. Кроме того парашют может помочь только если что-то произойдет во время стадии полета, но большинство нештатных ситуаций происходит во время взлета и посадки. В период с 2003 по 2012, только 9% инцидентов пришлось на стадию крейсерского полета. По крайней мере в одном случае причиной был ветер и гроза – в таких условиях парашют не поможет.

Но даже это не главное. На высоте в 10 000 метров (в 3 раза выше типично высоты для прыжков) потребуется специальное оборудование: кислородный балон, маска, регулятор, специальный летный костюм, шлем. И совсем печально то, что на скорости в 1000 км/ч большинство людей просто разобьются о воздушный поток при покидании салона.

Перспективы

За последние несколько лет многие самолеты малой авиации были оснащены парашютными системами спасения всего самолета. С конца 2013 крупнейшие лайнеры комплектуются устройствами спасения расчитанные на 5 человек. Как заявил один из производителей: “Нет никакого сомнения, что лайнеры будущего будут оборудованы аварийными парашютными системами”

Бонусные советы:

– Садитесь в хвост. По ряду исследований полет в хвосте на 40% безопаснее. Кроме того, часто именно в хвосте полно свободных мест и можно лечь на 3 сиденьях.
– Ряд исследований показали, что лучше сидеть не далее чем в 6 рядах от аварийного выхода.
– С 1940 по 2008 зафиксированно 157 случаев выживания людей, выпавших их салона. 42 из них произошли на высотах более 3000 метров. Падение могут смягчить деревья, снег, а вот вода наоборот.

Фигня
2
Норм
7
Годнота!
19
Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru - этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры зарубежом смотрите на Airbnb, в россии на Суточно
Не забудь купить страховку и оформить карту для накопления миль. Экскурсии на русском берем на Трипстере. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, Матрешкар LL6MPP, You Drive 4XNn7S

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram |Instagram|You tube
Белка мобильная: iOS|Android