10 вещей, которые надо знать про чаевые на круизных лайнерах

15296

Чаевые в круизе – самый спорный платеж. Многих бесит, что некоторые круизные компании не включают его в финальную стоимость, кто-то утверждает, что чаевые вообще можно не платить, а третьи уверены, что отказ от чаевых в круизе — это свинство.

В общем, мы выслушали разные точки зрения, и вместе с нашим партнером – круизным оператором Dreamlines, составили для вас памятку по чаевым в круизе. Теперь вы точно будете знать, что можно, а чего нельзя, и почему иногда даже хорошо, что некоторые компании не включают чаевые в итоговую цену.

 

  1. Что такое чаевые в круизе? Это обязательный платеж – или нет? Обычно я в ресторане на месте решаю – оставлять ли чаевые или нет, а в круизах как?

Тот платеж, который мы называем «чаевые», иначе еще называется сервисным сбором, т.к. по факту это плата за хороший сервис в круизе. По сути это обязательный платеж, но и в то же время платеж именно за хороший сервис. Поэтому, если что-то не устраивает в обслуживании, этот сбор можно либо уменьшить, либо вовсе от него отказаться.

Исторически так сложилось, что чаевые по умолчанию автоматически добавляются в счет и общая сумма распределяется равномерно между всеми членами экипажа для того, чтобы тот персонал, с которым вы не сталкиваетелись лично, тоже получил вознаграждение. Ведь на морском лайнере в среднем около 2000 членов экипажа, которые трудятся во благо пассажиров! Вы же за время круиза непосредственно контактируете максимум с 10-20-тью из них.

🔥 Оформим иностранную банковскую карту для путешествий и покупок. Рекомендуем карту cвободного банка (📺видеообзор).
Все карты тут (📺видеообзор).

Работаем 2 года, выдали 10 000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! Честная рассрочка 0%

  1. Какой размер чаевых у круизных компаний и от чего он зависит?

Размер чаевых зависит от круизной компании, региона плавания, возраста пассажиров и класса обслуживания (категории каюты). Как правило, это фиксированная плата, которую можно заранее узнать до покупки круиза.

Например, если это европейская круизная компания (Costa Cruises, MSC Cruises), которая совершает круизы по Средиземному морю или в Северной Европе, то взрослый пассажир оплачивает в размере 10 евро в сутки, а ребенок 5 евро в сутки. У Norwegian Cruise Line чаевые составляют $15 в день, а у Oceania Cruises – от $15 до $22.

Так что размер чаевых и их валюту узнавайте заранее.

 

  1. У многих компаний чаевые не включены в стоимость круиза – почему они так делают? Это такой способ завлечь меня низкой ценой?

Ответ вытекает из первого вопроса. Чаевые у многих компаний не включаются заранее в стоимость круиза, т.к. это плата за хороший сервис. Соответственно, пассажир сам в праве решать на борту готов он заплатить за этот сервис или нет. При этом, оплачивая чаевые, у вас нет в дальнейшем необходимости давать их лично горничным, официантам и прочее.

Как правило, чаевые всегда включены в итоговую цену круизов компаний класса премиум-люкс – это Azamara Club Cruises, Hapag-Lloyd, Regent Seven Seas, Seabourn, Silversea.

А вот у компаний с самыми «демократичными» ценами, чаевые не включены стоимость. Это европейские Costa Cruises и MSC Cruises, а также американские Carnival Cruise Line и Norwegian Cruise Line.

Но не только. Например, у Holland America Line, Oceania Cruises и Princess Cruises, которые относится к более высокому классу, чаевые тоже не включены в итоговую стоимость. А у немецкой AIDA Cruises и американской Royal Caribbean чаевые всегда включены в итоговый счет.

 

  1. В какой момент я должен платить чаевые – когда покупаю круиз, когда регистрируюсь на корабль, их списывают в течение круиза частями или в конце круиза целиком?

Если чаевые не включены в итоговую стоимость, то вы платите их во время самого круиза. Другими словами, при бронировании и покупке путешествия чаевые никак не увеличивают стоимость круиза. Если путешествие, в которое вы отправитесь через полгода, сейчас стоит 30 000 рублей, то 30 000 вы и платите (либо можно платить в рассрочку). А чаевые вы платите через полгода. Это даже хорошо – если сейчас денег впритык, то времени накопить на «чай» более чем.

Уже непосредственно на борту круизного лайнера, вам необходимо пополнить бортовой счет. Это можно сделать либо наличными, либо привязав к круизной карте свою банковскую карту. С вашей круизной карты чаевые будут списываться ежедневно в фиксированном размере в течение всего круиза.

При желании чаевые можно оплатить у некоторых круизных компаний заранее, но мы не рекомендуем этого делать. И вот почему: во-первых, чтобы была возможность от них отказаться, если что-то не устроит, а во-вторых: бывает, что круизные компании теряют информацию об оплаченных чаевых.

  1. Если чаевые списываются с моей кредитной карты (которая привязана к корабельной), то вдруг у меня закончились на ней деньги и компания больше не сможет ничего снять. Что будет: меня высадят в первом порту, заставят пополнить счет, или что-то еще?

Если такое случится, то вам придет уведомление в каюту о том, что необходимо пополнить счет, доложив наличные или пополнив баланс карты.

Но вообще в первый день круиза при привязке банковской карты на ней единовременно блокируется депозит (например, у Costa Cruises это 200-300 евро за недельный круиз). Именно он потом расходуется на чаевые, плюс дополнительные услуги (спа, сувениры, алкоголь и прочее). Если вы потратите меньше – остаток, естественно, вам вернут.

  1. Могу я отказаться платить чаевые, а оставлять их наличными и только тем людям, работа которых мне реально понравилась?

Наличные на борту круизных лайнеров не ходят (исключение – казино). Поэтому оплата чаевых осуществляется только с бортового счета, как и оплата других услуг.

  1. Я читал отзывы в интернете: люди утверждают, что они писали заявление, типа они отказываются платить чаевые, и спокойно шли в круиз и ничего не платили. Таким отзывам можно верить?

В принципе можно, но отказ от чаевых не приветствуется. Лучше сразу закладывать эту сумму в общую стоимость круиза и принимать это как дополнительный сбор. Дело в том, что чаевые – это значительная часть оплаты работников круизного лайнера.

Отказаться от чаевых можно только по причине плохого обслуживания, конфликтных ситуаций. Если вы захотите слукавить, чтобы отказаться от чаевых, и скажете, что член экипажа, допустим, вам нахамил, то он будет уволен. Поэтому тут есть обратная сторона медали.

 

  1. Когда я покупаю напитки в баре на круизном лайнере, то к ценам в меню обычно еще добавляется «сервисный сбор 15-18%». Это что – вторые чаевые? Я ведь уже их и так плачу. И почему нельзя его сразу включить в стоимость, чтобы я в баре не упражнялся в математике?

К сожалению, да. Базовые чаевые вы платите, а эти – бармену.

Этим сбором круизные компании стимулируют гостей покупать пакеты напитков заранее — там этого сбора нет. Если предпочитаете платить не «оптом», а за каждый бокал, то придется в уме прибавлять сервисный сбор к цене.

  1. И все-таки, можно ли не платить чаевые, если я не хочу их платить? У каких компаний это можно сделать?

Отказаться от чаевых можно у американских круизных компаний. Подойдете на рецепш на круизном лайнере и пишите заявление.

У европейских компаний с этим сложнее, так как они облагаются дополнительным налогом. Поэтому нужна достойная аргументация причины отказа от их уплаты.

 

  1. Если я уже заплатил чаевые, но обслуживание мне очень не понравилось, можно ли их вернуть? Что для этого надо сделать?

Так как чаевые списываются ежедневно, то при желании можно отказаться от них. Их размер будет либо уменьшен (за оставшиеся дни не будете платить), либо полностью отменен (остаток вернется на бортовой счет). Тоже – подходите на рецепш и аргументируйте, что конкретно вам не нравится.

Если вы ни разу не были в круизе, то для вас мы составили отличный гид о том, как устроена жизнь на лайнере:

50 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ О МОРСКИХ КРУИЗАХ

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
42
Норм
34
Годнота!
97
Действующий журналист федерального СМИ. Постоянный автор туристических разделов ведущих изданий России. Круизный эксперт и опытный путешественник. Лично летает во все страны и пробует все на себе.