50 вещей, которые надо знать про морские круизы

103278

После того, как мы начали предлагать вам морские круизы, вы завалили нас вопросами о том, как на корабле все устроено – за что надо платить дополнительно, на чем можно сэкономить, чем кормят, что есть каютах, какие цены на алкоголь, и т.д.

Мы стараемся отвечать на все вопросы, но иногда просто не успеваем делать это оперативно.

Поэтому, основываясь на личном круизном опыте сделали для вас большой гид по криузным правилам, в котором постарались ответить практически на все вопросы. И даже на те, которые вы нам еще не задали (но со временем все равно бы спросили).

Читайте, изучайте, и до встречи на каком-нибудь корабле!

 

🔥 Оформим иностранную банковскую карту для путешествий и покупок. Рекомендуем карту cвободного банка (📺видеообзор).
Все карты тут (📺видеообзор).

Работаем 2 года, выдали 10 000 карт, гарантия выдачи или возврат средств! Честная рассрочка 0%

  1. Круизы — это дорого?

И да, и нет. Сравните две цены:

Это круизы в одно и то же время одинаковой продолжительностью и в одном регионе – в Средиземном море. Но один стоит 340 000 рублей с человека, а другой – 43 000 рублей с человека.

 

  1. Почему одни круизы стоят сотни тысяч рублей, а другие – в десять раз меньше?

Все зависит от круизной компании. Аналогию можно провести с отелями – есть гостиницы дорогие, а есть – дешевые. Они даже могут стоять друг напротив друга, но в одном сутки будут стоит 50 евро, а в другом 500 евро. При этом и в том, и в другом отеле будут гости.

С круизами то же самое. Например, такие компании, как Silversea Cruises, Azamara Club Cruises, Regent Seven Seas Cruises рассчитаны на взыскательную публику, и их круизы никогда и ни при каких обстоятельствах не будут стоить дешево (в понимании обычных людей).

Waiter on Deck
Silver Shadow — Silversea Cruises

 

  1. У кого самые дешевые круизы?

Самые дешевые нужно искать у таких компаний, как Costa Cruises, MSC Cruises, Carnival Cruise Line и Norwegian Cruise Line.

Например, вот круиз по Персидскому заливу от MSC Cruises: 8 дней всего за 16 600 рублей. Да и декабрь на Ближнем Востоке – идеальное время и для лежания на палубе, и для прогулок по городам.

Более подробно о том, как правильно оценивать цены на морской круиз, читайте в нашем тексте«Почему круизы из Сочи за 120 тысяч – это не «пипец, кошмар»»

 

 

  1. Как купить круиз?

Есть два варианта – в турагентстве или напрямую у круизной компании. Где дешевле – однозначно утверждать не будем: сравните оба варианта.

Но у агентств есть два больших преимущества перед круизными компаниями. Первое – они вам могут предложить круизы разных компаний, которые будут отличаться и по цене, и по маршруту, и по времени и т.д. Круизная компания же вам предложит только собственные круизы.

И второе. У многих круизных компаний нет представительств в России. Поэтому, купив круиз напрямую у них, если вам вдруг что-то потребуется поменять (например, каюту), или получить какие-то документы для визы, которое может запросить консульство, то все вопросы вы будете решать с их главным офисом, который находится где-нибудь в Майами, в лучшем случае – в Европе. А круизные турагентства находятся в России и общаются на русском языке.

 

  1. Когда лучше всего отправляться в круиз?

Когда угодно. Круизы в любом регионе мира есть практически круглый год. Но учитывайте особенности климата. Например, в Европе в конце осени и зимой на палубе лютый холод, а в городах во время стоянок может лить как из ведра. В Персидском заливе летом температура доходит до 50 градусов – гулять в такое время по городам не самое приятное удовольствие. А в Азии лето – сезон дождей.

Поэтому решайте сами, что для вас важнее – купить круиз дешевле в несезон и зависеть от погоды, или чуть переплатить, но в полной мере ощутить все преимущества круизного отдыха.

  1. Кому точно не подойдет круизный отдых?

Личное мнение: Любителям полежать на пляже. Если для вас высшая степень комфорта – это провести две недели в шезлонге, иногда перемещаясь между баром и бассейном, то круизы, наверно, не для вас. Хотя, лежать весь круиз у бассейна на корабле вам никто не запретит. И на лайнере у бассейна тоже есть бар.

Круизы – это больше про «экскурсионку». Они подойдут тем, кто любит менять локации. Но в отличие от других способов перемещения (автобуса, поезда, автомобиля или самолета), в круизе вы разбираете чемодан только один раз.

 

  1. Какой продолжительности круиз выбрать?

Зависит от ваших финансовых и временных возможностей. Чем дольше круиз – тем дороже. Круизы могут длиться и три дня, и три месяца.

Сейчас, например, проходит круиз, который признан самой долгой кругосветкой в современной истории – пассажиры на лайнере Viking Sun отправились из Лондона в плавание в августе 2019 года, а закончат его там же в мае 2020 года.

Если это ваш первый круиз, то возьмите путешествие продолжительностью около недели. За это время и не устанете, и в полной мере познаете, что же такое круизный отдых.

Личный опыт: Мой первый круиз длился 15 дней – из Барселоны в Венецию. Если честно, то за пару дней до окончания уже немного надоело гулять по городам, да и  корабль уже не вызывал такого восторга, так как был изучен вдоль и поперек.

  1. Правда, что большинство пассажиров на круизных лайнерах – пенсионеры?

Правда.

 

  1. Круизы – это опасно? Я смотрел «Титаник» и помню, чем там все закончилось

Забудьте все, что вы видели в «Титанике. Особенно, концовку. Круизы – это не опасно. Комиссией ЮНЕСКО морские круизы были признаны самым безопасным видом отдыха.

То, что произошло с «Титаником» в 1912 году, а также с лайнером Costa Concordia в 2012 году, — это исключение. В реальной жизни каждый день сотни лайнеров приходят в порты со счастливыми пассажирами. В отличие от разных инцидентов, об этом просто не сообщают в газетах.

 

  1. В круизе укачивает?

И да, и нет. Зависит от погоды и от места плавания. Современные круизные лайнеры оснащены системами стабилизации, которые практически гарантируют, что пятибалльное волнение моря (а это волны высотой около двух метров) пассажиры даже не замечают. Правда, никто не гарантирует, что на вашем пути волны всегда будут меньше двух метров.

Но в большинстве своем круизы проходят в спокойных морях, корабль, как правило, идет вдоль берега, и, например, в каюте без окна вообще непонятно – мы еще плывем или уже стоим в порту.

Из личного опыта: в Средиземном, Тирренском, Северном, Норвежском, Адриатическом, Балтийском, Ионическом и Балеарском морях, в которых я плавал, не качало нигде. Если не смотреть в окно, то реально было не понятно — плывем или стоим. А вот в северной части Атлантического океана, когда мы шли из Великобритании в Исландию, качало нормально. Причем, в течение трех дней. Так что, выбирайте круизы, где корабль не выходит в океан – и никакой качки вы не почувствуете.

  1. А вдруг мы попадем в ураган?

Не попадете. Круизные лайнеры хоть и ходят по определенным маршрутам, но в любой момент могут оперативно менять направление из-за погодных условий. Ни один капитан не поведет корабль напрямую через ураган только лишь потому, что ему так проложили маршрут.

Более того, круизные компании ради безопасности пассажиров даже порты стоянок могут менять во время круиза.

 

  1. То есть на корабле с пассажиром ничего плохого вообще произойти не может?

Скрывать не будем, может. Например, может распространиться ротавирусная инфекция. В этом случае лайнер отправится в порт и круиз закончится. Пассажирам полностью вернут деньги за круиз, помогут решить вопрос с возвращением домой, извинятся, и подарят какую-нибудь скидку на следующий круиз.

Чтобы такого не произошло, чаще во время круиза мойте руки, и пользуйтесь санитайзерами – как правило, они стоят при входе в рестораны.

Еще на лайнере может произойти какой-нибудь пожар. Но это редкость. В этом случае круиз тоже экстренно заканчивается.

 

  1. А умереть в круизе можно?

Можно (помните же, что большинство пассажиров на круизных судах — пенсионеры). Кстати, на всех современных кораблях есть морг. Так что, не переживайте, в коридорах тела умерших не складируют. За борт тоже не выбрасывают. Да и вообще, о том, что во время круиза кто-то умер — вы вряд ли узнаете.

  1. Можно ли случайно упасть с палубы в море?

Можно. Согласно докладу Международной ассоциации круизных линий (CLIA), ежегодно в среднем около 20 человек падают за борт (в 2015 году за борт вывалилось 27 человек – и это рекорд). Но в это число входят не только пассажиры, но и члены команды, и те, кто прыгает специально (таких идиотов тоже хватает). К слову, ежегодно в круизы отправляется около 30 млн человек.

В действительности, в трезвом состоянии вывалиться с лайнера практически нереально. А вот в пьяном виде – возможно (но такие случае редки, так как алкоголь на лайнерах реально дорогой – о ценах расскажем дальше).

 

  1. Если я выпал за борт – меня спасут?

Возможны два варианта развития событий.

Первый: ваше падение увидят, корабль остановится, и команда отправится вас спасать. Тогда шанс выжить есть. Но не большой. Согласно статистике, 60% выпавших погибают в течение первых минут.

Второй: вас не увидят и корабль уйдет. В этом случае вашу ситуацию можно описать двумя словами – «полный … (слово добавьте сами)».

И вот почему. Во-первых, если вы упали с верхних палуб (а именно они открытые), то практически 100% переломаете конечности.

Во-вторых, если вода холодная, то смерть наступит вследствие гипотермии (переохлаждения). Рассчитано, что в воде температурой 5 градусов, человек сможет прожить примерно час.

Но даже если вы упадете в теплую воду, не спешите радоваться, – велики шансы, что вас сожрут акулы.

Но мы всегда утверждали – «Белка» самый добрый сайт Рунета. А потому, несмотря ни на что, продолжайте верить в хорошее. И помните, что в 2014 году 22-летний американец Фрэнк Джейк упал в Карибское море с лайнера компании Royal Caribbean. Этого сразу не заметили и корабль уплыл. А через несколько часов мимо проходил лайнер компании Disney Cruise Line, команда которого и спасла Джейка.

Carnival Cruise Lines’ guests ride their horses during an equestrian experience, at Half Moon Cay in the Bahamas, while a Carnival ship lies at anchor in the background. Half Moon Cay, a private Bahamian island offering white-sand beaches and numerous watersports opportunities, is featured on certain Carnival Cruise LinesÕ itineraries. Photo by Andy Newman/Carnival Cruise Lines.
  1. До места начала круиза добираться нужно самостоятельно?

Да. Круизные лайнеры от подъезда никого не забирают. Поэтому, если вы живете в Москве, а круиз начинается в Барселоне, то до Барселоны придется лететь. Никаких групповых чартеров к месту посадки обычно тоже не организовываются. Поэтому, билеты можете искать самостоятельно, либо доверить поиск турагентству, в которым вы покупаете круиз.

Исключение: у Costa Criuses в России есть круизы, в пакет которых уже включен перелет авиакомпанией S7 Airlines.

Мы на «Тревелбелке» практически всегда публикуем цены на круизы без перелета. Это не потому, что мы так хотим вас привлечь на сайт нашего партнера. Просто мы реально не знаем, откуда вы будете лететь. Согласитесь, перелет в Дубай из Москвы и из Барнаула может сильно отличаться по цене.  

 

  1. Когда я должен прилететь в город, из которого начинается круиз?

Посадка на круизный лайнер начинается за 3-5 часов до отправления. Поэтому вы можете прилететь хоть в тот же день и сразу из аэропорта ехать в порт и садиться на корабль.

Но это риск. Если по каким-то причинам ваш рейс задержат и вы опоздаете к отправлению лайнера, считайте, что ваш круиз сгорел и деньги за него никто не вернет.

То же самое касается и возвращения домой. Не берите обратные рейсы впритык к приходу в порт, ведь корабль может задержаться в пути, и вы пропустите рейс.

Личный опыт: Летом 2018 года во время круиза по Балтийскому морю наш лайнер Costa Magica из-за сильного тумана пришел в порт Стокгольма на четыре часа позже.

  1. Можно ли начать круиз в России?

Можно. Но сейчас (в конце 2019 года) круизный сезон в нашей стране уже закончен и теперь такая возможность появится лишь весной 2020 года.

Сесть на круизный лайнер в России вы сможете в двух городах – в Санкт-Петербурге и во Владивостоке.

Мы уже писали обзор круизов из России на 2020 года, так что – читайте и выбирайте.

 

  1. Во время стоянки в порту выходить можно?

Да. В этом и есть смысл круиза – как правило, ночью корабль плывет, а весь световой день стоит в одном из портов по маршруту. В это время вы в любое время можете выйти в город и в любое время вернуться на корабль.

  1. Если я не хочу идти в город, что делать на корабле? Скажите честно — на лайнере скучно?

Зависит от вашего настроения и самого лайнера. Если вы пересекаете Атлантику и плывете уже пятый день без остановки, то можно и заскучать. Тут у вас вариантов не много – можно полежать в каюте и почитать книгу или посмотреть видеоклипы по ТВ (если будет сигнал).

Либо пользоваться инфраструктурой корабля: полежать в джакузи, покататься на катке (если он есть). Можно поизучать ассортимент в местных магазинах, либо поучаствовать в каких-то конкурсах и мастер-классах. Например, научиться танцевать латинские танцы, или взять мастер-класс по приготовлению пиццы.

Обо всех мероприятиях, которые в течение дня проходят на лайнере, вы узнаете из корабельного бюллетеня. Его каждый вечер вам будут приносить в каюту (если на корабле нет русскоязычного сервиса, то бюллетень будет на английском языке).

Но многие современные корабли уже и кораблями-то сложно назвать – это фактически плавучие курорты. Более того, те развлечения, которые предлагают круизные компании, есть не на каждом «земном» курорте.

Приведу примеры прикольных аттракционов на круизных лайнерах:

На кораблях Norwegian Joy, Norwegian Escape и Norwegian Bliss есть настоящая гоночная трасса. Она располагается на корме лайнера и пролегает сразу по двум палубам.

Как это выглядит в реальности можно увидеть на этом видео:

Самая длинная водная горка – Vertigo — на лайнере MSC Peziosa. Ее длина – 120 м.

Самый длинный в море бассейн (25 м) на лайнере Main Schiff 4.

Самый большой СПА в море – на Norwegian Epic: его площадь почти 3000 кв. м. Там 25 кабинетов и 50 вариантов массажа. Кроме того, Norwegian Epic – один из немногих в мире лайнеров с ледяным баром. В нем вечная температура -8 градусов по Цельсию, а мебель, барная стойка и стаканы сделаны изо льда.

А на Norwegian Gataway есть, наверно, самый необычный аттракцион в море: помните в фильмах про пиратов они заставляли жертву идти по бревну с закрытыми глазами, пока та не грохнется в море к акулам. Нечто подобное сделали на Norwegian Gataway: длина бревна около 3 м, высота над уровнем моря – 49 м. В воду вы, конечно, не упадете.

На трех лайнерах класса Quantum — Quantum of the Seas, Anthem of the Seas и Ovation of the Seas – есть смотровая платформа North Star. Эта стеклянная капсула, закрепленная на конце 41 метрового крана, может поднять 14 пассажиров вверх на 92 метра над уровнем моря.

На корабле MSC Seaside есть полноразмерная дорожка для боулинга, кинотеатр 5D и один из самых длинных в море зип-лайнов: 105-метровая канатная дорога, благодаря которой можно спуститься с 19-й палубы на 16-ю.

Ну и конечно — Symphony of the Seas. Крупнейший сейчас пассажирский лайнер в мире. Фактически, это 18 палуб удовольствия: лазерный пейнтбол, 10-этажная водная горка The Ultimate Abyss, три водные горки Perfect Storm, ледовый каток, зиплайн с 15-й палубы на 6-ю, парк с 12-ю тысячами растений и т.д.

А в 2020 году на лайнере Carnival Mardi Gras появится первая «морская» американская горка. Аттракцион будет называться BOLT: Ultimate Sea Coaster. Он разместится на верхней – открытой – палубе, и будет «опутывать» круизное судно по периметру.

Длина трассы — 244 м, а самая высокая точка будет на уровне 57 м от поверхности моря. По трассе будет курсировать одна «гондола» с двумя пассажирами — посадка как на мотоцикле. Она сможет разгоняться до 65 км в час. Время одного заезда — около 3 мин.

Вот как это будет:

 

  1. Визы в круизах нужны?

Да. Если кто-то вам сказал, что по каким-то международным правилам пассажиров круизных лайнеров всюду пускают без виз, то выкиньте эту чушь из головы.

Если у вас круиз по Европе, то, как правило, вам достаточно обычной шенгенской визы. Если по Карибам – то вам понадобится виза США, так как подавляющее большинство карибских круизов начинаются и заканчиваются в штате Флорида.

А в случае круизов по Персидскому заливу визы, как правило, не нужны, так как там практически все страны безвизовые для граждан России (исключением может быть Оман, но его виза оформляется по интернету в течение нескольких часов).

В Азии визы тоже, как правило, не нужны — даже в Японию (если лайнер аккредитован в той стране). Но в этом регионе надо смотреть по странам, в которые заходит корабль. Например, если на вашем пути будет Сингапур или Китай (исключение, Гонконг), то визы этих стран нужно будет оформить.

Более подробно о визах в круизе читайте тут 

  1. Нужно ли оформлять визу в страну, если я не планирую в ней выходить на берег?

Нужно. Согласно правилам всех международных компаний, у пассажиров должны быть все разрешительные документы для всех стран, в которых планируются остановки во время круиза. Покидать корабль во время остановки или нет – это ваше дело, но виза должна быть.

  1. Правда ли, что в круизе можно посетить Лондон без визы?

Правда. Такое право вам дает визовый кодекс Великобритании. Только есть несколько условий: первое – круиз не должен начинаться и заканчиваться в Великобритании, второе — круизный лайнер в британском порту не должен стоять более 24 часов, и третье – если британских портов несколько, то в маршруте они не должны идти подряд.

Если все требования соблюдены, то россияне могут сходить на берег без британской визы. Обычно визовые офицеры в порту поднимаются на корабль и там штампуют паспорта пассажиров.

 

  1. На каком языке говорят на кораблях?

На английском. Но есть и исключения. Например, круизная компания AIDA Cruises ориентирована на немецкий рынок, поэтому на их кораблях основной язык – немецкий. Впрочем, если вы заговорите на английском – вас поймут и ответят.

В Азии есть круизные лайнеры, ориентированные на китайский рынок. Например, Costa Venezia. На этом лайнере основной язык – китайский. Но вам не обязательно его учить, потому что вы все равно не сможете купить круиз на этот корабль: Costa Venezia полностью отдана на откуп китайским турагентствам.

На других кораблях компании Costa Cruises стараются всячески подчеркнуть, что ее родина – Италия. Поэтому, не удивляйтесь, если с вами поздороваются сначала на итальянском. Потом перейдут на английский.

Также, у «Косты» есть так называемые «золотые лайнеры» (Costa Diadema, Costa Fortuna, Costa Magica, Costa Luminosa и будущий Costa Smeralda), которые говорят на русском языке. Там много русскоговорящего персонала, меню в ресторанах переведено на русский язык, корабельная афиша (расписание жизни корабля на следующий день) тоже на русском языке, а береговые экскурсии с русскоговорящими гидами.

Русскоговорящие группы возможны и у других компаний – они часто формируются на лайнерах MSC Cruises и Norwegian Cruise Line. Есть русскоговорящий сервис и на некоторых лайнерах Royal Caribbean — например, на Jewel of the Seas, который сейчас ходит по Персидскому заливу.

А вот встретить русскоговорящего человека на кораблях Disney Cruise Line, ориентированной исключительно на американский рынок, или на лайнерах P&O Cruises, которая работает в основном с британцами, практически нереально.

Если для вас критичен языковой вопрос, то уточняйте наличие русскоговорящего сервиса на конкретном лайнере перед выбором круиза.

  1. Нужно ли для круиза покупать даме новое платье и бриллианты?

Да, мужик, если ты ее сильно любишь.

А если серьезно, то многие представляют себе круизный отдых как нечто шикарное и недоступное, где дамы выгуливают свои лучшие наряды и украшения, а мужчины в смокингах после ужина собираются в сигарной комнате.

Еще раз повторяем – забудьте все, что вы видели в «Титанике». В современных круизах все не так. Все ходят в чем удобно. Конечно, на ужин в ресторан в шлепках и майке-алкоголичке лучше не приходить, но в остальное время – никаких ограничений.

Наряд (ей – платье либо брючный костюм, ему — обычный костюм, можно пиджак и джинсы) вам за время круиза понадобится один раз – на так называемый «ужин с капитаном». Но не думайте, что вы будете ужинать с ним за одним столом. Обычно это происходит так – на второй или третий день плавания все собираются в ресторане, капитан приветствует пассажиров торжественной речью. После этого с ним можно сфотографироваться. Все – больше вы капитана не увидите.

В этот вечер на корабле все красивые. Еще одно отличие – в этот вечер вас могут не пустить в ресторан на ужин в шортах или кроссовках.

Кстати, максимальный допустимый вес багажа у круизных компаний – 90 кг. Так что – не ограничивайте себя.

  1. Какие каюты бывают на лайнере?

Как правило, большинство кают на кораблях – двухместные. Бывают и одноместные – но их немного. Например, на лайнере Costa Magica, который летом курсирует по Балтике из Петербурга, всего две одноместных каюты, которые забронированы лет на десять вперед.

Есть еще семейные каюты — на четверых человек и больше. Есть сьюты, есть двухэтажные апартаменты… В общем – выбрать есть из чего.

  1. Если я хочу поехать один, то лучше искать каюту на одного?

Да. В противном случае круиз обойдется очень дорого.

Если вам не удалось забронировать каюту для одиноких, то придется брать каюту, рассчитанную на двоих. И платить как за двоих (даже если вы один). Одно место в каюте вам никто не продаст — никого к вам подселять не будут.

А вот портовые сборы и чаевые вы оплачиваете как за одного. Но портовые сборы для одиночек выше, чем для двоих.

Так что, при любом раскладе, если вы один/одна и очень хочется в круиз, ищите себе друга/подругу на время плавания. Если же у вас есть деньги платить за себя две цены, то зачем вы вообще смотрите круизы на нашем сайте?

  1. Какую каюту выбрать?

Условно все каюты на лайнере можно разделить на три вида – внутренняя каюта без окна (самый дешевый вариант), каюта с окном (средний по цене) и каюта с балконом (самый дорогой вариант, если не считать сьюты).

Что выбрать – решайте сами. Если вы не страдаете клаустрофобией и будете возвращаться в каюту только поспать, то можно не переплачивать и взять внутреннюю каюту. К слову, этот тип каюты не обязательно где-то на нижних палубах (кстати, если каюта ниже уровня воды, там тише всего – это из личного опыта), внутренние каюты есть и на верхних палубах.

Если для вас важно, чтобы был свежий воздух, если в каюте вы намерены проводить большую часть плавания, ну если просто позволяют деньги, то берите каюту с балконом.

Личное мнение: Каюта с окном – пустая трата денег. Я в двух круизах – на лайнере Carnival Legend и на Adventure of the Seas – заходил к друзьям в каюту с окном: уже на второй-третий день круиза морская соль конкретно покрывала окно и через него вообще ничего не было видно. Эффект – как будто сморите в запотевшее зеркало. Ну и к слову – окно не открывается. Так что смысла переплачивать за него я не вижу вообще. Лучше уж доплатить и взять с балконом.

Либо, каюты с окном можно покупать на тех лайнерах, где такие каюты расположены на верхних палубах, чтобы брызги с солью не доставали.

  1. Какая разница в стоимости у этих кают?

Объясним на примере. На лайнере Costa Magica в недельном круизе из Петербурга внутренняя каюта стоит 44 000 рублей за человека при двухместном размещении. Каюта с окном — 53 500 рублей, а каюта с балконом – 66 500 рублей за человека.

Впрочем, иногда встречаются и совершенно удивительные варианты. Вот, например, новогодний круиз по Персидскому заливу на лайнере Jewel of the Seas. Так тут все варианты кают предлагаются по одной цене! (каюта с балконом дороже внутренней всего на 360 рублей)

  1. Что есть в каютах?

Не важно, какой тип каюты вы забронируете, набор мебели и устройств там будет примерно одинаков.

В каждой каюте есть двухместная кровать (может быть совмещенной или раздельной), прикроватные тумбочки, ночники с каждой стороны, журнальный столик, диванчик, письменный стол с зеркалом, холодильник с мини-баром (платный), шкаф для одежды, санузел (совмещенный с душевой кабиной), фен, телевизор, телефон.

На телевизоре можно настроить изображение с бортовых камер корабля (на носу, корме и по бокам) и тем самым из внутренней каюты «смотреть», что у вас там за бортом делается.

Oceanview Stateroom Cat. I — Room #3254 — Deck 3 Midship
Oasis of the Seas — Royal Caribbean Cruise Line
  1. А утюг?

А утюга – нет. Более того, согласно международным правилам, свои утюги (а также электрочайники и прочие нагревательные приборы) пассажирам запрещено проносить на корабль. Так что, если в вашем багаже найдут утюг – его изымут.

Впрочем, в отзывах пассажиры часто пишут, что проносят утюги на круизные лайнеры и их не отбирают. Но мы не советуем. Если из-за вашего утюга на борту произойдет пожар – и ваша вина будет доказана, счет, который вам выставит компания в качестве компенсации убытков, вам очень не понравится.

Если вам нужно погладить вещи – попросите горничных. Но это платно.

 

  1. Что включено в цену круиза, которую я обычно вижу на «Тревелбелке»?

Когда на нашем сайте вы видите стоимость круиза, то обычно в цену включено: сам круиз по описанному маршруту, питание (подробнее о питании будет ниже), портовые сборы, а также пользование практически всей развлекательной инфраструктурой лайнера (подробнее об этом также ниже).

Иногда в цену включен и сервисный сбор. Но это зависит от круизной компании, которая предлагает данный круиз.

  1. Какие еще будут обязательные траты?

Если не учитывать дорогу до порта и возвращение домой, а также стоимость оформления виз (если они нужны), то единственной дополнительной тратой будет «сервисный сбор» (при условии, что изначально он не включен).

Сервисный сбор по-другому называют чаевыми. Обычно это 8 – 15 евро в день с человека (размер зависит от компании, корабля и региона плавания).

Чаевые списываются либо в конце круиза полностью с вашей карты, либо каждый день по чуть-чуть. Либо их можно оплатить при регистрации на корабле наличными.

Исключение: есть круизные компании, у которых чаевые всегда включены в итоговую стоимость круиза. Это, например, Pullmantur, AIDA, TUI Cruises, Azamara, Oceania, Thomson и другие. Так что при бронировании круиза уточняйте – включены ли чаевые в итоговую стоимость или придется платить отдельно.

 

  1. Можно ли не платить чаевые?

Теоретически — да, но практически – нереально.

Чаевые – это те деньги, которые идут на зарплату обслуживающему персоналу. Так что, если вам реально не понравился сервис, компания при транспортировке багажа из порта на корабль утопила ваш чемодан, вы нашли в тарелке с едой битое стекло, – то подойдите на рецепшн и пожалуйтесь.

Но в этом случае у вас должны быть реальные примеры того, что вас не устроило. Аргумент — «Мне вообще ничего не понравилось» — они вряд ли примут.

Более подробно об уплате чаевых читайте здесь

  1. В какой валюте цены на кораблях?

В долларах или в евро. Это зависит не от региона плавания, а от того, где зарегистрирована компания-владелец судна.

Например, когда мы плавали по Европе на американских Carnival и Royal Caribbean, то цены на лайнерах были в долларах. А на Costa Cruises, AIDA Cruises и MSC Cruises – цены в евро. Даже если корабль ходит у берегов Аляски.

  1. Как расплачиваются на лайнерах – наличными или картой?

Наличными на кораблях никто не платит – все платежи только с карты. Но не вашей банковской карты, а специальной карты, которую вам выдают в начале круиза при регистрации.

Эта карта (Cruise Card) ваше удостоверение личности, ваш пропуск на корабль, ваш ключ от каюты и ваше средство платежа.

Вы можете на ваш бортовой счет, который привязан к Cruise Card, положить наличные и расплачиваться, пока сумма не закончится. Либо — к корабельной карте привязать свою личную банковскую карту, и тогда все ваши платежи будут списываться с нее.

Этой картой вы расплачиваетесь всюду на корабле — в ресторанах (например, за алкоголь), барах, магазинах, за береговые экскурсии, и т.д. Именно с Cruise Card списываются и чаевые.

Контролировать траты можно в специальной программе, которая есть в телевизоре в вашей каюте: просто переключаетесь на определенный канал, и легко вспоминаете все, что вы вчера заказывали в баре.

 

  1. Что на корабле бесплатно?

Бесплатны бассейны, джакузи, водные горки, лежаки, фитнес-зал, библиотека, детская комната, церковь, разные активности, типа гольфа, баскетбола, скалолазания и т.д. Если есть каток – то он тоже бесплатный.

По вечерам в основном театре бесплатное вечернее представление.

  1. За что на корабле придется платить? Можно ли за весь круиз не потратить ни копейки?

Можно не потратить ничего. При этом вы будете сытым, но трезвым.

Если же для вас отдых, это ОТДЫХ, а не вечный поиск «где бы сэкономить», то платить придется за алкогольные напитки в барах и ресторанах (если они уже не включены в стоимость круиза — бывает и такое).

Также платные всегда береговые экскурсии и некоторая инфраструктура корабля: например, спа, казино, интернет. Еще на лайнерах есть платные рестораны, работающие по меню и предварительному заказу.

А на лайнерах компании MSC Cruises есть платное выступление артистов «Цирка дю Солей». Цена – от 15 евро с человека (с коктейлем).

 

  1. Мой телефон на лайнере в море будет ловить?

Да, но связь недешевая. Дело в том, что пока лайнер стоит в порту – ваш телефон, как правило, подключается к местной сети. Но как только корабль выходит в открытое море – телефон подключается к спутниковой сети.

Поэтому главное, что нужно сделать — отключить сотовые данные. Если ваш смартфон сам начнет обновлять приложения, то в конце путешествия вас ждет нереальный счет: стоимость самого круиза может показаться сущим пустяком.

Личный опыт: Что касается интернета, то есть разные пакеты. Например, в последнем моем круизе по Балтике на Costa Magica, если вам нужны только соцсети – то стоимость сети 5 евро в сутки. Я не покупал, поэтому ничего не скажу о качестве сети. Но друзья, которые пользовались вайфаем, говорят, что звонить домой по What’s app вполне можно.

  1. Алкоголь на кораблях дорогой?

Честно скажу, не дешевый. От вида цен за борт не бросаются, но иногда реально думаешь о том, что трезвый отдых – это не так уж и плохо. Для примера, коктейли типа «Маргариты» или «Космополитан» стоят в районе 15 евро за бокал.

Так что у вас есть три варианта: не пить, платить за выпивку, или пить в городах во время прогулок (там подешевле).

Вот цены на крепкий алкоголь на Costa Magica в июле 2018 года. Ко всем ценам еще надо прибавить 15% сервисного сбора (цены на 50 г).

Личный опыт: Если во время круиза вы предполагаете «активно веселиться», то мой вам совет — докупите так называемый пакет all inclusive. Например, на Costa Magica на шесть дней пакет стоит 167 евро на человека (но так как в каюте двое – платить придется за двоих — то есть 334 евро). И тогда все напитки и коктейли на лайнере в течение всего круиза во всех ресторанах и барах будут для вас без ограничений. Вы можете каждый день выпивать хоть ящик, только напитки вам будут приносить по бокалам – заказывать сразу бутылками нельзя. Мы вот с женой пожадничали, и в итоге в конце круиза заплатили почти 400 евро только за алкоголь, который выпили во время плавания. Но при этом, мы реально ограничивали себя, хотя могли и не делать этого.  

Сдерживаться от того, чтобы вечером после гуляния по городу пропустить в баре бокальчик, реально сложно. Да и как себя ограничивать, когда на каждом лайнере по 10, а то и по 20 баров, которые практически везде?

Есть и вовсе уникальные заведения. Например, на лайнерах Symphony of the Seas и Harmony of the Seas есть Bionic Bar, где коктейли готовят роботы. Отличное место, ведь робот никогда не скажет: «Друг, тебе на сегодня хватит». Вот как это выглядит:

 

  1. Можно ли проносить алкоголь с земли после экскурсий?

Можно. Но выпить вам его никто не даст. Весь алкоголь, который вы принесете с земли, изымается и хранится в специальном сейфе до конца круиза – потом вам его отдадут.

То же самое касается и алкоголя, который вы купите в магазинах duty free на лайнере – вам его выдадут только по окончании плавания.

Исключение – первый день круиза. Считается, что при заходе на лайнер каждый пассажир может принести с собой бутылку игристого или вина, так сказать, отметить начало путешествия. Крепкий алкоголь обычно изымается.

Контроль за багажом при каждом возвращении на лайнер примерно такой же, как в аэропорту.

Личный опыт: Если очень хочется, попробуйте проносить с земли вино. Лично у меня ни разу не отбирали бутылку вина, которую мы с супругой несли на корабли после экскурсий.

 

  1. Чем на корабле кормят и как?

Как правило, питание, включенное в стоимость круиза, – полный пансион. То есть – завтрак, обед и ужин.

Завтрак

Завтрак обычно проходит в буфете на верхних палубах. Фактически, это как обычный шведский стол в стандартном отеле. Чем кормят? – нарезки сыра, колбасы, сосиски, каши, йогурты, омлет, булочки и т.д. Кстати, есть кофе из автомата и сок (какая-то растворимая фигня).

На завтрак в буфете всегда много народу, так как все спешат побыстрее позавтракать и выйти в город – во время завтрака корабль обычно как раз швартуется в порту.

Если толпа не ваш вариант, можно пойти на завтрак в основной ресторан (это тоже включено в стоимость). Но там реально долго – почему-то на завтрак официанты особенно медлительны, каждую позицию по меню можно ждать минут по 20.

Обед

На корабле во время стоянки в портах пассажиры практически не обедают. Большинство туристов уходят в город на экскурсии, поэтому на лайнере остаются единицы.

Но если у вас сегодня «день в море» или вы решили не ходить в город, то обед обычно также проходит в буфете. Фактически, этот буфет работает с утра и до 23:00 – днем его пару раз закрывают часок только для того, чтобы сменить ассортимент. Так что, еда на корабле есть практически целый день.

Чем кормят на обед? Да всем привычным — омлет, паста, салаты, мясо, рыба, пицца, суши. В одном круизе на лайнере собираются пассажиры практически с всего света, поэтому повара творят настоящие чудеса, удовлетворяя запросы большинства из них.

Ужин

Самая торжественная часть. Обычно проходит в основном ресторане в две смены – начало в 18:00 и в 20:00. Пока первая смена ест – вторая идет в театр на представление или гуляет по лайнеру. Когда в ресторан приходит вторая смена, в театре начинается то же представление для первой смены.

Отсюда вывод: дольше двух часов вам сидеть в ресторане никто не даст.

Кормят по меню с тремя сменами блюд – закуска, суп, основное блюдо и сладкое (кофе/чай, вода бесплатно). В меня обычно на выбор три предложения — нужно выбрать что-то одно.

Кормят вкусно и много. Причем, блюда могут быть достаточно необычными. Например, на Carnival Legend нам на закуску приносили тарелку осьминогов и прочих морских гадов. На Costa Magica повара каждый вечер готовили блюда различных регионов Италии: кролик по-тоскански, рыба-меч с картофельным пюре и зеленым горошком, эскалоп из свинины с копченой ветчиной, и т.д.

Личный опыт: если вы не можете выбрать, что заказать, или хочется попробовать два блюда, не стесняйтесь, заказывайте оба. Нам с супругой еще ни разу не отказали и всегда приносили две тарелки.

Еще раз напомню – все это включено в стоимость круиза. А вот напитки на ужин не включены – только стакан воды.

Если вы не купили пакет напитков, но предпочитайте на ужин вино – то дешевле заказывать бутылку (цены начинаются где-то от 25 евро). Все что недопьете — оставляйте, спиртное дождется вас до завтра. За каждым пассажиром на время всего круиза в ресторане на ужин закреплен определенный столик и группа официантов – так что все, что вы не допили сегодня, они вам завтра принесут.

Более подробно о питании на круизных лайнерах читайте здесь 

  1. Есть ли на корабле другие рестораны?

Есть, и много. Но они платные.

Просто для сравнения: на лайнере Symphony of the Seas (крупнейшее сейчас пассажирское судно в мире) девять бесплатных ресторанов, и десять ресторанов с оплатой.

На лайнере Norwegian Epic десять ресторанов на любой вкус (европейские, азиатские, индийские и т.д.). Другими словами, если ужинать хотя бы по разу в каждом из них, то чтобы обойти их все, круиз должен длиться почти полторы недели.

Лично я в платные рестораны не ходил ни разу, так что ничего не могу про них рассказать. Но часто видел их рекламу со специальными ценами, типа – «целый лобстер за 50 евро», или что-то подобное.

  1. Обязательно ли покидать корабль во время стоянок?

Нет, никто вас с круизного лайнера не гонит. Пока корабль стоит в порту – вся инфраструктура на корабле работает. Более того, во время стоянок значительно снижаются цены на платные услуги. Например, скидки на спа и массажи могут достигать 50%.

 

  1. Обязательно ли покупать береговые экскурсии?

Нет. В любом порту, в котором стоит корабль, вы можете выйти и гулять по собственной программе.

Только учтите, в некоторых городах порты расположены достаточно далеко от города. Например, в Марселе и Дубровнике нам организовывали трансфер до центра города. В Дубровнике – этот трансфер был платным. В Неаполе, Мессине и Триесте лайнер швартуется прямо в центре города.

А порт Рима Чивитавеккья расположен примерно в 70 км от центра города. На поезде ехать около часа.

То же самое касается и Лондона: там круизные лайнеры в Темзу не заходят — обычно они швартуются в Дувре или Саутгемптоне. От них до Лондона около двух часов езды на поезде.

Личный опыт: Иногда экскурсии лучше все-таки купить. Например, во время круиза по норвежским фьордам мы пришли в порт Олден. Это городок, в котором живут меньше 500 человек. Его даже не пройти, а проползти от начала и до конца можно минут за 20. В городе нет ничего, кроме сувенирного магазина и жилых домов. Согласитесь – что делать в таком месте почти 9 часов просто нечего. Поэтому мы купили экскурсию к леднику Бриксдайл, который находится в 25 км от Олдена.

  1. Экскурсии на лайнере дорогие?

Честно скажем, не дешевые. Например, в Таллине 3-часовая экскурсия по городу стоит 50 евро с человека, в Хельсинки – 4 часовая обзорная экскурсия — 65 евро, а в Стокгольме – 115 евро. Она длится 7,5 часа. Это экскурсии просто по городу.

Если вы хотите что-то более интересное, например, поездка на внедорожниках на вулкан Этна на Сицилии, или путешествие в долину гейзеров в Исландии, то эти экскурсии могут стоить и 200, и 300 евро с человека. Иногда одна экскурсия на двоих может стоить дороже самого круиза.

 

  1. Что будет если я опоздаю к отправлению лайнера?

Лайнер никого не ждет. Если отправление в 19:00, то ровно в 19:00 трапы будут убраны и опоздав, на корабль вы уже не попадете. Учитывайте это при возвращении с прогулок.

В таком случае у вас есть только один вариант — догонять лайнер в следующем порту.

Но все зависит от маршрута. Например, если вы опоздали в Риме, а следующий порт у вас Неаполь, то добраться из Рима в Неаполь на поезде или автобусе труда не составит.

Совсем другое дело, если вы задержались в Исландии, а следующий ваш порт где-то в Великобритании. Добраться из Исландии в Британию быстрее корабля можно только на самолете. Это дорого, но выбора у вас все равно нет.

Впрочем, есть один нюанс. Обычно в круизах по Европе у граждан не ЕС при регистрации на корабле забирают паспорта и выдают только в конце круиза (хотя на Балтийском море не отбирали). Удостоверением же вашим на время плавания служит та самая корабельная карточка (еще рекомендуется сделать ксерокопию паспорта – мне по ней даже автомобили в прокатных компаниях давали).

И вот вопрос – как вы без паспорта из Исландии перелетите в Великобританию, которая не член Шенгенской зоны? Я не знаю. В любом случае, вам придется связываться с представителями компании, обращаться в местную полицию, а может даже к работникам российского консульства.

Так что, если ваш следующий порт в круизе расположен «вне зоны легкой досягаемости», делайте что угодно, но к отправлению корабля не опаздывайте.

  1. Какие магазины на лайнере?

Как в аэропорту в duty free – алкоголь (помним, что купленное вам отдадут только в конце путешествия), сувениры, одежда, парфюмерия, сумки, часы.

Совет: не стремитесь купить что-то в первые дни. Обычно в течение круиза магазины устраивают распродажи определенных вещей: сегодня – парфюма, завтра – часов. И скидки реально хорошие – могут быть и 50%, и даже больше.

Личный опыт: на круизных лайнерах можно купить отличные вещи по действительно хорошим ценам. Например, в своем первом круизе я купил жене часы. По возвращению в Москву я ради интереса решил посмотреть, сколько же стоит эта модель в России: оказалось, что в три раза больше. И часы реально оказались швейцарскими — я проверил на сайте производителя по специальному номеру. Хотя, с другой стороны, сложно представить, что круизные компании, у которых круизные лайнеры стоят по 500-900 млн долларов, будут торговать подделками. 

 

  1. Можно ли в круизе пожениться?

Можно. Но об этом нужно предупреждать заранее, чтобы команда и капитан были в курсе. Эта церемония платная.

Впрочем, свидетельство, которое вам выдадут, все равно фейковое – никакой юридической силы оно иметь не будет.

  1. Если мне круиз не понравился и нет сил тянуть до конца путешествия, можно покинуть корабль в следующем порту?

Можно. Насильно на круизном лайнере никто вас не удерживает. Предупредите команду, что вы сходите на берег, собирайте чемоданы, и – удачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как устроен круиз на теплоходе в России

Costa Smeralda: как устроен самый большой круизный лайнер Европы

40 вещей, которые надо знать про новейший российский теплоход «Мустай Карим»

От «Анны» до «Смеральды»: история Costa Cruises

10 круизных лайнеров, которые мир увидел в 2019 году

Санкции не страшны:
💳Иностранные карты для путешествий
🏨Где бронировать отели за рубли?
✈️Где искть авиабилеты?
🚘Как арендовать авто без карты?

❤️Приключения начинаются здесь
📲Установи приложение: iOS|Android

Фигня
14
Норм
91
Годнота!
526
Действующий журналист федерального СМИ. Постоянный автор туристических разделов ведущих изданий России. Круизный эксперт и опытный путешественник. Лично летает во все страны и пробует все на себе.